ru

Новости

Путь из Вологодчины в Индию

С успехом прошла встреча вологодских предпринимателей с крупным бизнесом Индии The Confederation of Indian Industry (CII) - Конфедерацией индийской промышленности. Интересы 5 вологодских компаний представляла руководитель комитета по внешнеэкономической деятельности Вологодского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Юлия Балашова.


Индийским предприятиям были презентованы бренды Вологодской области, продукция ведущих производителей. Коллеги из Индии с удовольствием продегустировали предложенные иван-чай, чага-кофе, морс из вологодской клюквы. С учетом дороговизны чая в Индии, иван-чай произвёл большой фурор. А презентация коллекции льняной одежды собрала вокруг себя массу интересантов. За чашечкой иван-чая индийские предприниматели поделились технологией по обработке древесины, которая «продлевает жизнь» дому до 100-150 лет.

Сегодня индийский бизнес крайне заинтересован в приобретении российской продукции и видит большие перспективы в двустороннем сотрудничестве. Об этом шла речь во время бизнес-миссии вологодских бизнесменов в г. Дели. Поездка малых и средних предпринимателей Вологодской области состоялась в начале декабря. Участники провели встречи с руководством и членами Торгового представительства РФ в Индии, Торгово-промышленного объединения Индии и Торгово-промышленной палаты Дели.

По мнению руководителя Вологодского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексея Логанцова, несмотря на удалённость Индии от границ России, её рынок для отечественных предпринимателей может быть интересен. Во-первых, в этой стране гораздо проще система сертификации товаров в сравнении с Евросоюзом, рынок которого защищён от импорта. Индийский рынок до сих пор растёт и не насыщен товарами. Так, Индия, которую россияне, как правило, знают по сказкам, особой культуре и великолепным пляжам, стала понятнее и ближе вологодскому бизнесу.

Участники бизнес-миссии признаются: мало кто из вологжан верил в заинтересованность индийского рынка в российских товарах. «Я не ожидала, что представители индийского бизнеса выразят такой интерес к нашим ягодам, грибам и другим биопродуктам. Теперь нашей задачей является отработка полученных контактов, выстраивание долгосрочных связей и работа над заключением сделок. Индийский рынок растёт серьёзными темпами, у индийских потребителей высокая покупательская способность, рекомендую обратить на него внимание всем экспортоориентированным производителям», – рассказала Юлия Балашова.

Теперь вологжанам предстоит заняться сертификацией продукции. Но она не так сложна, как в том же Евросоюзе. Если в Индии этот процесс должен занять до полугода, то в отношении ЕС, напротив, говорят о сроках от полугода.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»