Делегация «ОПОРЫ РОССИИ» принимает участие в Российско-Туркменском бизнес-форуме
В Ашхабаде стартовал Российско-Туркменский бизнес-форум, который проходит в рамках визита Премьер-министра РФ Михаила Мишустина. В мероприятии принимает участие делегация «ОПОРЫ РОССИИ» во главе с Вице-президентом бизнес-объединения, Председателем Комитета по международным связям Николаем Дунаевым, которую представляют предприниматели из более чем 20 отраслей, в том числе сельского хозяйства, мусоропереработки, лифтового производства. В рамках панельных сессий они обсуждают сотрудничество стран в области транспорта и логистики, промышленности и цифровизации, другие направления взаимодействия компаний России и Туркменистана, а также делятся опытом и обмениваются контактами.
Николай Дунаев стал участником круглого стола «Транспортное взаимодействие Россия–Туркменистан: сценарии развития».Выступая с докладом на тему «Участие МСП в товарном наполнении торгового коридора Север–Юг»,представитель делового сообщества отметил, что «ОПОРА РОССИИ» является объединением более 400 тыс. малых и средних предприятий России, из которых свыше 20 тыс. вовлечены во внешнюю экономическую деятельность.
Спикер отметил, что Организация на постоянной основе проводит мероприятия с представителями бизнес-сообщества, направленные на заполнение грузами транспортного коридора Север–Юг. В Туркменистане создана хорошая инфраструктура: есть возможность принимать 15 млн тонн груза в Астрахани и 9 млн тонн груза в Туркменбашинском международном морском порту. «Однако в действительности видим, что 470 тыс. тонн — грузоперевалка, 3 тыс. тонн — отправления автотранспортом. Это говорит о том, что у нас замечательный потенциал для роста», — подчеркнул эксперт.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» также обозначил несколько моментов, с которыми сталкиваются предприниматели в своей работе. «Мы мало знаем про вашу страну, хотя у нас много общего, например, язык, а это большое преимущество перед Ираном, который, несомненно, будет на направлении Бендер-Аббаса перебивать конкурентоспособность Туркменистана. Это первое», — перечислил Дунаев.
Вторым пунктом он назвал проблемы с транзитным грузом малых и средних предприятий пищевой промышленности, корпусной мебели, продуктов переработки промышленности в Афганистан и Пакистан и в обратном направлении. «Думаю, что это может быть нишевое направление, чтобы Туркменистан активизировался и был представлен надежным агентом, который обеспечивает комплексную перевалку грузов для российских предпринимателей», — уверен эксперт.
По мнению Николая Дунаева, Туркменистан также может выступить с инициативой строительства флота. Через Астраханскую область есть возможность отправлять контейнеровозы, однако там дефицит балкерного флота. К тому же стоимость перевозки груза из порта Астрахани в северные порты Ирана выросла за два года в три раза — с 30 долл. до 90 долл., добавил эксперт.
С Республикой Татарстан, Ульяновской областью Туркменистан связан прямой транспортной артерией в Оби, которая впадает в Каспийское море. Активизация сбора груза позволит заполнить это направление. Кроме того, для перевозки балкерных грузов необходимо увеличить количество флота в Каспийском море.
Как отметил спикер, среди членов "ОПОРЫ РОССИИ" есть предприниматели, которые проектируют и производят контейнеры, владеют портами, производят мебель, сыпучие грузы. «В состав Организации входят те, кто смогут заполнить тот потенциал, который есть у обеих сторон», — считает Дунаев.
«Надеюсь, форум станет предтечей хорошему диалогу между Россией и Туркменистаном», — заключил Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», добавив, что необходимо упростить визовый режим, который облегчит предпринимателям ведение бизнеса.
В течение двух дней предприниматели принимают участие в профильных секциях, обмениваются опытом и контактами в ходе В2В-встреч.