Вывести малые предприятия на глобальный рынок – главная задача «ОПОРЫ»
Сегодня доля малого бизнеса России, представленного на глобальном рынке, составляет всего 1 %, в то время как в Германии этот показатель превышает 30%, а в Японии достигает 70%. Эту плачевную статистику озвучил сегодня на совещании в Красноярске президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. Главной темой встречи стала поддержка экспорта малого бизнеса.
«По итогам послания Федеральному собранию президент нашей страны поручил определить национальные цели развития, в том числе в области международной кооперации и экспорта. И наша площадка призвана по итогам внести свои предложения по этому вопросу, снять избыточные барьеры. Тот же архаичный валютный контроль. Почему это важно? Потому как достаточно быстрый рост предпринимательства может быть обеспечен за счет создания условий для расширения рынков сбыта продукции и услуг, в том числе на экспорт», - отметил в своем выступлении глава «ОПОРЫ» Александр Калинин.
Параллельно в Челябинске эту проблематику озвучил на X Международном промышленном форуме член Совета, руководитель Отдела экспорта Комитета по внешнеэкономической политике ЧОО «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Золотов. На площадке «Экспорт российских предприятий» член Совета Челябинской «ОПОРЫ» выступил с докладом о производстве и экспорте продукции с высокой добавленной стоимостью, а также поделился с участниками конференции секретами выстраивания партнерских отношений с Китаем.
«Как происходят В2В переговоры у нашей команды в Шанхае, когда мы хотим продвинуть тот или иной продукт? Для начала, в уполномоченном органе мы согласуем ингредиенты и этикетки продуктов, затем выгружаем ТОП 100 импортеров этой или релевантной продукции. Выявляем наиболее интересные для нас сети, обзваниваем Импортеров и выявляем потребность рассмотреть продукт. Возникает переписка и встреча с ЛПРом, закупщиком, где происходят обычные вещи: тесты продукции, обсуждения ингредиентного состава, цвета, формы, упаковки, цены, условий и объемов поставок. После этого происходит тестовые партии и заход в сеть с измененными характеристиками. Все. Нужно лишь будет обеспечить наличие товара на центральном складе в Китае», - рассказывает Павел Золотов.
«Мы с вами понимаем, что обеспечение малых предприятий технологичными видами оборудования для создания продукции с высокой добавочной стоимостью важно, но это второй шаг. Первое - нужно обеспечить метод вытягивания, когда идет цепочка заказов от крупного предприятия, к малым, кто в кооперационной цепи работает с крупными производителями. Логично, что напрягаться в построении этой системы нужно не только малому бизнесу, но и крупным предприятиям тоже, т.к. распределение рисков на много субъектов, всегда плюс и для «малых» и «больших», - подчеркнул на Международном форуме Павел Золотов, предприниматель-экспортер ЧОО «ОПОРЫ РОССИИ».
Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» уверены, положительная динамика в направлении развития экспорта среди МСП есть. По данным ФТС России, количество компаний-экспортеров среди малого и среднего бизнеса за последние три года увеличилось в 1,5 раза. Главное, бизнес не должен лениться и бояться производить свои уникальные продукты и экспортировать их.