Сахалинская «ОПОРА РОССИИ» усматривает в действиях мэрии Южно-Сахалинска расточительность работ по городскому хозяйству
Сахалинская «ОПОРА РОССИИ» настаивает на том, что в условиях ослабления отечественной экономики муниципальным властям необходимо отказаться от избыточных и неоправданных расходов. И в первую очередь, это касается муниципальных властей региона. В поле зрения Сахалинской «ОПОРЫ РОССИИ» оказались траты областного центра Сахалинской области, направляемые на городское хозяйство.
По степени избыточности финансирования Сахалинская область рискует получить нарицательный статус и стать общероссийским примером непомерной расточительности. Лидер Сахалинской «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Дьяков намеревается провести очистку регионального бюджета от ненужных и нерезультативных статей.
Одними из первых внимание общественников привлекли расходы на реализацию одиозного регионального закона 40-ЗО «О безнадзорных животных», которым бюджетные траты на эти цели увеличились в десятикратном размере – с 3,5 млн. рублей на всю область затраты достигли 35 млн. рублей. В Сахалинской областной Думе пообещали разобраться с обоснованностью резкого увеличения бюджетных отчислений на эти цели, для чего Контрольно-счетной палатой Сахалинской области будет проведена соответствующая проверка.
Вместе с тем интерес общественности вызывает деятельность мэрии Южно-Сахалинска по осуществлению работ по городскому хозяйству. Анализ Сахалинской «ОПОРЫ РОССИИ» свидетельствует о том, что несколько лет назад власти Южно-Сахалинска начали частично отказываться от предпринимательских услуг по озеленению и уборке городской территории в пользу муниципальных учреждений. Это привело к тому, что сегодня все работы по городскому хозяйству разделили между собой МБУ «Зеленый город» и МУП «Завод строительных материалов им. Федотова».
Представители Сахалинской «ОПОРЫ РОССИИ» заявляют, что это решение привело к ликвидации предпринимательской ниши в данном сегменте, а также служит источником необоснованных трат муниципального бюджета. К примеру, если до 2009 года, когда работы по содержанию улично-дорожной сети выносились на аукцион, то из муниципального бюджета на эти нужды выделялось порядка 100 млн. рублей. Примечательно, что после 2009 года, когда мэрия отказалась от торгов и отвела эти работы МАУ «Управление городским дорожным хозяйством», бюджетные траты увеличились до 576 млн. рублей. Удивительно, что стремительное увеличение финансирования не смутило депутатский корпус Городского собрания (теперь – Городская Дума Южно-Сахалинска).
Не вызвало вопросов у местных депутатов и стремительное увеличение финансирования работ по озеленению Южно-Сахалинска. В 2009 году все работы по этому направлению были выведены с торгов и переданы МАУ «Зеленый город» (после преобразовано в МБУ «Зеленый город»). Если на торгах начальная стоимость работ оценивалась в 25 млн. рублей, а посредством поступательного снижения исполнители сводили цену до 19 млн. рублей, то финансирование МБУ «Зеленый город» на осуществление того же объема работ достигло 100 млн. рублей.
В свое время при прежнем руководстве ситуация с пристрастием рассматривалась УФАС по Сахалинской области, которое усмотрело в действиях муниципальных властей нарушения антимонопольного законодательства. Однако, ситуация не изменилась, а только усугубляется.
Председатель Сахалинской «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Дьяков отмечает, что деловая общественность не намерена больше мириться с монополистическим положением муниципальных учреждений Южно-Сахалинска, которые напрямую ведут к разрушению предпринимательского сообщества областного центра. При этом, резко возросшее финансирование расходов на городское хозяйство островной столицы должно стать поводом для детальной проверки контрольных и надзорных ведомств. Соответствующее обращение уже направлено в Прокуратуру Сахалинской области, управление КСП островного края и ряд других компетентных органов.