ru

Новости

Предварительные итоги мониторинга ценообразования на социально значимые продовольственные товары обсудили в Орловской области

В рамках заседания Общественного совета при Орловском УФАС России, которое прошло 30 марта, одним из основных вопросов обсуждения стала ценовая политика региона. С докладом на эту тему выступил руководитель Орловского УФАС России Андрей Кирьянов. Он рассказал об основных направлениях деятельности ведомства по контролю за уровнем цен, озвучил статистические данные о поступивших по «Горячей линии» обращениях граждан и проведенной по ним работе.


Целью Общественного совета при территориальном управлении ФАС является контроль общественности за деятельностью территориального антимонопольного органа. Председателем Совета в Орловской области является руководитель Орловского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Руслан Хахичев.

Глава Орловского УФАС отметил, что мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости к ним относятся 24 наименования проводится ежедневно.

Кроме того, Андрей Кирьянов подчеркнул, что в сложившейся ситуации предприниматели должны придерживаться ответственного, социально ориентированного рыночного поведения: «Недопустимо создание искусственного дефицита продукции с целью поддержания ажиотажного спроса и завышения цен».

В рамках заседания участники также рассмотрели результаты правоприменительной практики Орловского УФАС России за 2021 год. Статистику и динамику проведенных в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий, о типовых нарушениях обязательных требований законодательства, предложениях и мероприятиях по совершенствованию осуществляемого контроля и надзора, снижению уровня административного давления рассказали заместитель руководителя Управления Сергей Бочков, заместитель руководителя Управления Елена Гришунов, начальник отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Наталия Аксенова.

Специалисты резюмировали типовые нарушения. Так, в сфере закупок одним из часто встречающихся нарушений является неправильное составление документации. В сфере рекламы распространение рекламных материалов без предварительного согласия абонентов: рекламные звонки и смс-реклама, ненадлежащая реклама финуслуг.

В сфере естественных монополий основными причинами жалоб являются навязывание невыгодных условий по договорам энерго- и теплоснабжения, ограничение режима потребления получаемых ресурсов электроэнергии и водоснабжения, по услугам связи.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»