Представители автобизнеса Приморья жалуются на произвол ГАИ в «ОПОРУ РОССИИ»
Одно из направлений работы ПКО «ОПОРА РОССИИ» - оказание действенной правовой помощи предпринимателям, которые столкнулись с проблемами «административного ресурса» и избыточными проверками со стороны контрольно-надзорных органов. Компания-перевозчик обратилась за помощью в региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» и получила развернутую правовую консультацию
21 декабря 2015 г. в офисе ПКО «ОПОРА РОССИИ» под председательством заместителя председателя ПКО Ларисы Бутенко состоялось заседание, посвященное конфликтной ситуации между компанией-автоперевозчиком (автобусной компанией) и ГИБДД УМВД по г. Владивостоку.
Представитель компании, которая занимается перевозками на маршрутных городских автобусах Владивостока, лишился уже нескольких автомобилей (автобусов) из-за действий городской ГИБДД. Несколько месяцев назад начались особо пристрастные проверки номеров кузова автобусов. Обратить внимание следует на то, что основанием для проверки автобусов, которые работают ежедневно и годами, является подозрение автоинспектора, которому показалось, что номер кузова "перебит".
Игорь, представитель компании-перевозчика, рассказал о том, как у него складываются отношения с проверяющими из ГИБДД:
- Малейшее подозрение на то, что номер был перебит - и автомобиль отправляется на арест-площадку, без каких-либо результатов экспертизы и проверки. При этом дознаватель, проводящий доследственную проверку, дает разрешение экспертам на повреждение номера кузова во время исследования! Как потом я докажу, что это не мои сотрудники вносили изменения и повреждали номер? И как потом пользоваться такой машиной? В моей компании забрали уже 3 машины, особенно работа ГАИ усилилась за последние полмесяца, а всего по автопаркам других компаний - около 30 автомобилей, при этом еще год назад таких проверок не было вообще. Наши автобусы большей частью были привезены напрямую из Южной Кореи, здесь они были растаможены и получили все документы. Более того, когда мы полгода назад подавали участие на работу в маршрутной сети Владивостока, каждый автобус проходил проверку в Управлении транспорта администрации Владивостока.
Предприниматель также рассказал, что по условиям конкурса, если у него, к примеру, поломался один автобус, то он должен иметь для замены другой. Но, если раз в неделю забирать автобус и отдавать его на арест-площадку, то однажды просто не найдется замены. И тогда получится, что он не смог выполнить условия конкурса на перевозки.
Этой ситуацией заинтересовались в ПКО «ОПОРА РОССИИ» и обещали помочь разобраться.
Алексей Ананьев, адвокат, руководитель бюро по надзору соблюдения прав предпринимателей и инвесторов при Приморском краевом отделении «ОПОРЫ РОССИИ»:
- Возможно, мы в очередной раз столкнулись с ситуацией, когда жертвами административных барьеров становятся предприниматели Приморского края. В частности, относящиеся к транспортному сектору экономики. Тут предприниматели фактически лишаются возможности осуществлять перевозки, извлекать из этого прибыль, соответственно и платить налоги. Непонятна необходимость, которая возникает у правоохранительных органов, в частности у ГИБДД Приморского края, по выявлению якобы фактов нарушения номеров агрегатов транспортных средств именно в конце года, перед новогодними праздниками и каникулами. При этом, по словам предпринимателей, до октября проверки никаких нарушений не выявляли. А сейчас большое количество единиц техники просто простаивает, предприниматели теряют прибыли, а жители города не могут в полной мере пользоваться сетью маршрутных автобусов.
Владимир Игнатьев, адвокат Приморской краевой коллегии адвокатов:
- Я считаю, что предприниматель пошел по правильному пути в решении своего вопроса в связи с ограничением использования им своей собственности, придя в «Опору РОССИИ», где помогут решить его проблемы. И, насколько мне известно, в сложившейся ситуации проблемы имеются не только у одной компании, поэтому обращения в общественные структуры помогут прекратить произвол контролирующих органов. Судя по обращению, запрет эксплуатации новых автомобилей исходит только из того, что возникло подозрение в перебивке номеров, а все действия контролирующих и правоохранительных органов с точки зрения уголовно-процессуального закона сделаны неверно и неправильно. Все это можно обжаловать, оспаривать и защищать свои права законно.
Лариса Бутенко, заместитель председателя ПКО «ОПОРА РОССИИ»:
- Работа по выявлению правонарушений должна быть всеобщей и системной. Здесь же мы видим действия, которые можно назвать странными: проверяющие имеют интерес только к одной конкретной компании, что, конечно, дает основание предпринимателям думать, что это – нерыночные и неконкурентные меры воздействия на их предприятие. В данной ситуации нужен диалог с властью, с теми, кто проводит проверки. Возможно, это недоразумение, а возможно, что и нет. На сегодняшний день нет понимания – так были перебиты номера на узлах и агрегатах автобусов или нет? В конце концов, в спорной ситуации можно было бы передать автобус на ответственное хранение собственнику…
Константин Богданенко, и.о. председателя ПКО «ОПОРА РОССИИ»:
- «ОПОРА РОССИИ» специально привлекает к работе приморских адвокатов, чтобы предприниматель мог получить исчерпывающие консультации. Не всегда удается достичь компромисса путем переговоров, хотя «ОПОРА» всегда была сторонником переговорного процесса. Но, если вопрос не решается, то консультация специалистов бюро по надзору соблюдения прав предпринимателей и инвесторов «ОПОРЫ РОССИИ» и привлеченных адвокатов, поможет получить наиболее полную правовую информацию и обратиться в суд за тем, чтобы отстоять свои права.