ru

Новости

Малый бизнес «поженят» с крупным

Представители МСБ могут получить «подряды» от резидентов промзоны «Заволжье».


В конце октября в Ульяновске прошел бизнес-тур для представителей малого и среднего бизнеса по промышленной зоне «Заволжье». Инициатором поездки с целью налаживания кооперационных отношений между «малышами» и крупными предприятиями выступило региональное отделение «Опоры России». В рамках экскурсии по промзоне ее участники смогли ознакомиться с уже реализованными на этой территории инвестиционными проектами и узнали о ближайших планах новых резидентов. В основном предпринимателей интересовали потребности этих предприятий в товарах и услугах, которые им могли бы поставлять или оказывать представители МСБ.

- Наша цель - создать кооперацию между представителями малого и среднего бизнеса и крупными предприятиями, которые у нас сегодня работают на территории региона, в частности, в промышленной зоне «Заволжье» и в особой экономической зоне, - отмечает председатель Ульяновского отделения «Опоры России» Руслан Гайнетдинов. - В сегодняшних условиях для всех крупных компаний свойственно освобождаться от непрофильных активов и отдавать их на откуп малому и среднему бизнесу, поэтому сегодня у нас есть достаточно большой запрос от инвесторов, особенно тех, кто только приступает к реализации своих проектов, на такие виды деятельности, как: клининг, кейтеринг, транспортные услуги. Наша задача - «поженить» малый и крупный бизнес.

Искать партнеров в бизнес-тур отправились порядка 50 предпринимателей из Ульяновска и Димитровграда, представляющих различные сферы бизнеса.

- Я занимаюсь строительством, поставкой стройматериалов, поэтому мне интереснее всего сотрудничество с инвесторами на ранней стадии строительства, - говорит индивидуальный предприниматель Владимир Никифоров. - Поскольку в промзоне «Заволжье» в основном представлены иностранные предприятия, мелким компаниям, вроде моей, сложно установить с ними контакт. Проведение подобных мероприятий дает такую возможность.

Как выяснилось, многие предприниматели готовы не только оказывать услуги, на которых они специализируются в настоящее время, но и развивать новые направления с учетом потребностей крупных предприятий.

- Малый бизнес гибче, он может подстроиться под крупное предприятие - например, открыть производство необходимых комплектующих, - комментирует руководитель комитета по промышленности УРО «Опора России» Андрей Пазьбин. - Главное - узнать, что им нужно. Кроме этого в нашу организацию часто обращаются начинающие предприниматели с просьбой посоветовать им, какое направление лучше выбрать. Зная потребности крупных инвесторов, мы сможем рекомендовать им конкретные ниши.

В рамках бизнес-тура представители МСБ посетили предприятие одного из первых резидентов промзоны «Заволжье» пивоваренный завод Efes Rus. Это предприятие уже сотрудничает с некоторыми ульяновскими предпринимателями и, как оказалось, открыто для новых контактов.

- Крупный бизнес никак не может обойтись без мелкого. Мы охотно отдаем некоторые направления на аутсорсинг и готовы рассматривать предложения по реализации совместных проектов, - поясняет менеджер региональных программ и проектов устойчивого развития компании Алексей Кузнецов. - Наш отдел закупок подготовил информацию о том, какие контракты мы сейчас предлагаем малому бизнесу. Могу сказать, что их немало, и речь идет о десятках миллионов рублей. Мы открыты для сотрудничества и не акцентируемся на иногородних поставщиках. Да, бутылки в Ульяновске не производятся - их нам привозят из других субъектов. Или, например, солод здесь не выращивается. А вот обслуживание - это хорошая ниша для сотрудничества именно с местным бизнесом.

При этом сотрудничество с одним из резидентов промзоны часто облегчает для МСБ выход на другие предприятия. По словам Алексея Кузнецова, многие инвесторы часто интересуются у менеджеров Efes Rus, какие местные компании оказывают им услуги аутсорсинга. Однако не все так просто: стремясь наладить контакт с крупными иностранными предприятиями, малому бизнесу нужно быть готовым соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к потенциальным партнерам иностранные компании.

- Уровень европейских компаний очень высок, - подчеркивает менеджер по развитию компании «Элад» Александр Устинов. - Мы занимаемся автокомпонентами и прекрасно понимаем: чтобы сегодня стать поставщиком компании первого уровня, нам тоже необходимо подтягиваться до их уровня. Над этим мы постоянно работаем. Конкретно здесь, в промзоне «Заволжье», нет потенциальных потребителей нашей продукции, но так как все компании европейского уровня похожи, благодаря таким бизнес-турам у нас есть возможность провести мониторинг и оценку требований инвесторов, с которыми мы могли бы сотрудничать в будущем.

Ознакомиться с потребностями и требованиями резидентов промышленной зоны вскоре смогут и те, кто не попал в бизнес-тур. Соответствующую информацию уже подготовили сотрудники Корпорации развития Ульяновской области.

- Там есть данные по каждому заводу, по каждой позиции с контактами людей, которые занимаются закупками, - отмечает главный эксперт Корпорации развития Ульяновской области Илья Мамыкин. - Направлений очень много: начиная от кейтеринговых, охранных и транспортных услуг и заканчивая какими-то производственными процессами, которые предприятия готовы передать местным подрядчикам на аутсорсинг.

Для крупных предприятий, в свою очередь, сейчас формируется реестр региональных поставщиков товаров и услуг. Он будет размещен в открытом доступе на портале openbusiness73.ru, который пока работает в тестовом режиме.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»