Констатин Богданенко: «Форум «РОСТ» сделан бизнесом, для бизнеса и о бизнесе!»
Два дня сплошного «РОСТа»: форум молодежного предпринимательства «РОСТ» насытил приморских бизнесменов полезными знаниями и неформальными связями.
20 ноября 2015 г. во Владивостоке начался форум молодежного предпринимательства, организованный при участии ПКО «ОПОРА РОССИИ», клуба «Примбиз», Агентства стратегических инициатив в ДВФО и администрации Приморского края. Всего в мероприятии приняло участие более 500 гостей, почти все они – представители бизнеса. Весь первый день форума «РОСТ» модератором мероприятия был Константин Богданенко, и.о. председателя ПКО «ОПОРА РОССИИ».
Мероприятие такого уровня, которое организовано самим бизнесом и для бизнеса, проводится в крае впервые. 16 спикеров, рассказы о технологиях бизнес-успеха «от первого лица», секреты маркетинговых стратегий и технологии грамотных пиар- и рекламных «ходов». Как отмечает Константин Богданенко, и.о. председателя ПКО «ОПОРА РОССИИ», ценность подобных встреч не только в том, что предприниматели получают «концентрат» знаний от конкретных состоявшихся предпринимателей, но и приобретают возможность большого количества неофициальных встреч, обмена контактами, обмена опытом на кофе-брейках. Константин Богданенко так прокомментировал идею проведения форума «РОСТ»: «Форум «РОСТ» сделан бизнесом для бизнеса и говорит бизнесу о бизнесе. Это максимально полезное для предпринимателей мероприятие!»
Начался «РОСТ» с выступление Антона Скорика, руководителя группы компаний «Эталон», который рассказал о миссии предпринимателя в бизнесе и в жизни. В общем-то, у большинства предпринимателей-спикеров, которые выступили перед гостями форума, есть одна общая идея. У каждого бизнеса должна быть своя идеология. Это тот «стержень», на котором держится командный дух.
Интересным спикером оказался и Федор Овчинников, создатель сети «Додо Пицца». Его сеть пиццерии, шагнувшая по всей стране (в Приморье, например, «Додо Пицца» есть в Уссурийске на улице Комсомольской) начала свое путешествие из Сыктывкара (Республика Коми). До этого у Федора был не совсем удачный бизнес, связанный с торговлей книгами. А к новому бизнесу он пришел с готовым бизнес-рецептом. Начав с маленькой пекарни площадью 68 кв. метров и с доставки на одной машине, вскоре он шагнул с сетью «Додо Пиццы» сначала по Сыктывкару, а потом и по всей стране. Оборот сети «Додо Пицца» приближается теперь к 200 млн. рублей в год
Стоит отметить также выступление вице-губернатора Приморского края Сергея Нехаева, который презентовал участникам форума «РОСТ» возможности интегрированной развлекательной зоны «Приморье» именно для малого и среднего бизнеса. Действительно, для развлекательной зоны предоставлены огромные возможности, но большинство сервисных функций может взять на себя в рамках аутсорсинга малый и средний бизнес.
Василь Газизулин, представитель известной марки «Экспедиция», рассказал о том, как малый бизнес может «встроиться» во франчайзинговые схемы, когда не нужно ничего изобретать – достаточно купить готовый бизнес «из коробки».
Руководитель Агентства стратегических инициатив в ДВФО Ольга Курилова на отдельной секции рассказала о том, как предприниматели могут участвовать в лидерских и обучающих программах и как эти программы могут в дальнейшем не только развивать бизнес и получать гранты, но так же и переходить на государственную службу высокого ранга.
Стоит отметить также исчерпывающие ответы Дмитрия Алексеева, генерального директора компании DNS. Начав свою историю в 1990-х годах в Приморье, компания в течение последующих 15 лет выстроила огромную федеральную сеть по всей стране, переживая дефолты рубля, рост курса доллара и множество кризисов в экономике. При этом рынок продаж компьютерной техники, на котором работает, всегда являлся высококонкурентным. Научившись стратегическому планированию, освоив «захваты» рынков других регионов и способы эффективного продвижения, компания уверенно продолжает оставаться в лидерах. Про ее успех несколько лет назад даже рассказала российская редакция журнала Forbes. Рассказ «от Алексеева» должен помочь предпринимателям не только узнать «секреты успеха», но и поверить в себя.
Пресс-служба ПКО «ОПОРА РОССИИ»,
Фото Игоря Новикова, пресс-служба администрации Приморского края и Александра Огневского