Комитет гостеприимства Башкирской «ОПОРЫ РОССИИ» принял участие в кулинарном чемпионате
27-28 августа 2022 года в Уфе прошел ежегодный Республиканский Кулинарный чемпионат «Gastro Master 2022». В рамках деловой программы мероприятияКомитет гостеприимства Башкирского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» провел круглый стол на тему «Рестораны в поиске сотрудников. Сложности и особенности подбора кадров в 2022 году».
В качестве спикеров круглого стола выступили руководитель рекрутингового агентства «Кадры Решают» Эльмира Чарухчева и директор по персоналу в сети ресторанов «Лидер групп» Марина Николаева. Модерировал круглый стол Председатель Комитета гостеприимства Андрей Мороз.
Участники начали с обсуждения общей ситуацией на рынке труда Уфы. К сожалению, за последние несколько лет в ресторанной нише наблюдается отток кадров. Также сказывается демографический провал 90-х годов и отличия ценностей нового поколения молодежи.
«На сегодняшний день в ресторанной сфере на одно открытое резюме приходится от трех до пяти предложений работы. Это приводит к росту ставок заработной платы и снижению экономической эффективности предприятий общепита. Но даже после найма сотрудника существует проблема его последующего удержания», — прокомментировала ситуацию Марина Николаева.
В результате обсуждения выбраны два основных направления работы. Первое – это новых сотрудников в нишу. Это возможно путём «перетягивания» работников из других сфер, а также повышения ценности самой сферы гостеприимства у школьников и студентов.
Второе направление деятельности – работа с корпоративной культурой, цель которой повысить вовлеченность сотрудников и привить любовь к сфере в целом.
В рамках работы круглого стола обсудили проект «STAFF ЕСТЬ!» — карту лояльности для сотрудников заведений, которая дает возможность использовать скидки и подарки в заведениях-партнёрах.
Также участники решили сосредоточиться на проведении открытых часов и экскурсий на предприятия со школьниками и студентами, где им будут рассказываться преимущества работы в сфере гостеприимства. Необходимо развивать институты повышения квалификации и сервиса работников заведений и т.д.
«Данные встречи и обсуждения нужно проводить на регулярной основе с целью перелома сложившейся ситуации в сфере гостеприимства нашего региона», — подытожил Андрей Мороз.