Франчайзинг - новые форматы ведения бизнеса
28 ноября в Бизнес-Отеле «Форум» состоялась конференция «Франчайзинг – новые форматы ведения бизнеса».Организатором конференции выступило Краснодарское краевое отделение «ОПОРА РОССИИ». В числе спикеров были как представители бизнеса Краснодарского края, так и представители федеральных компаний. В рамках мероприятия выступающие представили слушателям наиболее успешные модели франчайзинга и поделились секретами успеха.
Первым спикером была Нина Зайцева, директор по франчайзингу сети салонов красоты «Персона Лаб». Нина рассказала, почему важно работать с раскрученным брендом, что требуется от франчайзи на первых порах, сколько требуется времени, чтобы новый салон полностью приступил к работе, какая первоначальная сумма требуется для открытия салона. Кроме того, Нина отметила, что важным аспектом в деятельности салона является коллектив, в «ПЕРСОНЕ» действует собственная уникальная программа аттестации и обучения.
Следующим спикером стала Екатерина Мосейченко, глава представительства The Barrington Group. Основной темой ее доклада была упаковка проекта, речь шла о важных особенностях создания франшизы - об инновациях и корпоративном имидже. Екатерина рассказала о формировании стоимости упаковки проекта, о тонкостях взаимодействия франчайзи и владельца франшизы: лицензию, роялти и маркетинговый фонд.
Специальным гостем на конференции был Игорь Клечковский, директор сети кофеен «Чашка». Он поделился своей историей успеха, рассказал, с какими трудностями столкнулся, создавая бизнес самостоятельно, без помощи франчайзинговых технологий. Описал свой взгляд на плюсы и минусы работы по франчайзингу и выстраивания собственной сети. «На данный момент компания имеет достаточный опыт для создания собственной франшизы, поэтому с 2014 года мы запустим собственный франчайзинговый проект», - поделился с аудиторией Игорь.
Вадим Шушукин, представлявший компанию «Адамас», выделил несколько преимуществ в работе с франшизой в ювелирной отрасли. Главным и неоспоримым преимуществом, считает Вадим, является то, что золото – само по себе хорошая инвестиция. «Адамас» имеет как собственные, так и франчайзинговые магазины. Конечно, собственная сеть гораздо более управляема, но есть ряд небольших городов, которые нам интересны и здесь мы выбираем создание франчайзинговой точки, так как предприниматель - покупатель франшизы лучше знает специфику своего города и будет более эффективно управлять магазином», - резюмировал Вадим.
Помимо представителей бизнеса, присутствовали еще и представители банков. Конференция длилась чуть дольше положенных пяти часов, так как в конце накопилось много вопросов для спикеров, особенно касающихся их личного опыта в бизнесе и перспектив развития франчайзинговых отношений.