Бизнес жалуется в прокуратуру на муниципалитеты
Введение дополнительных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности беспокоит малый бизнес Ставропольского края. Проблему обсудили в рамках круглого стола, организованного краевым отделением «ОПОРЫ РОССИИ».
В мероприятии приняли участие: заместитель Председателя Думы Ставропольского края В.И. Лозовой, руководитель УФАС по Ставропольскому краю С.И. Никитин, зам. председателя комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию В.В. Руденко, руководители таких общественных предпринимательских объединений как Ставропольское краевое отделение» «ОПОРЫ РОССИИ», Ставропольское региональное отделение «Деловая Россия», НП ВПП «Ставропольский союз менеджеров», Торгово-промышленная палата Ставропольского края, Пятигорская торгово-промышленная палата, более 90 руководителей предприятий общественного питания (ресторанов, баров, кафе), осуществляющих свою деятельность в Ставропольском крае, представители общественности и СМИ Ставропольского края. Модератором мероприятия выступил председатель Ставропольского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Николай Сасин.
Главной темой обсуждения стало введение на территории ряда муниципальных образований Ставропольского края (г. Ставрополь, г. Минеральные Воды, г. Буденновск, Г. Кисловодск, г. Ессентуки и др.) ограничений деятельности предприятий общественного питания, в том числе реализующих алкогольную продукцию, в ночное время суток.
Как отметил Николай Сасин, в условиях экономического спада и снижения покупательской способности населения введение дополнительных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности просто нелогично и нецелесообразно. Вместе с тем, вопросы безопасности населения в местах массового скопления в ночное время являются действительно актуальными. Поэтому нужно уделять особое внимание вопросам безопасности в таких заведениях посредством, например, установки систем видеонаблюдения, кнопок вызова вневедомственной охраны, проводить инструктаж сотрудников и т.д.
Разделяя и поддерживая обеспокоенность органов государственной власти об имеющихся фактах правонарушений в местах массового скопления граждан в ночное время, участники круглого стола отметили, что изменение времени работы предприятий общественного питания неспособно глобально повлиять на уровень преступности. Положительный результат если и будет достигнут, то не надолго. В условиях отсутствия возможности посещать предприятия общественного питания в ночное время суток, преступность наоборот может повыситься вследствие распития спиртных напитков в общественных местах (на улице). Что в свою очередь увеличит нагрузку на правоохранительные органы и вызовет недовольство со стороны населения.
Председатель комиссии краевой «ОПОРЫ РОССИИ» по ресторанному бизнесу и общественному питанию Михаил Ляшенко сообщил, что принятые решения вызвали целую волну негодования и непонимания со стороны бизнеса сферы общественного питания. Предприниматели платят кредиты, налоги. Как им теперь быть в такой ситуации? Сами рестораторы, в свою очередь, отметили, что в таких условиях придется на треть сократить персонал, люди потеряют работу, а население не сможет реализовать свое право на качественный досуг.
В целом, по мнению бизнес-сообщества региона, принятие таких нормативных правовых актов может привести к:
- сокращению рабочих мест и повышению уровня безработицы;
- снижению поступлений налогов и иных отчислений в бюджеты всех уровней;
- к злоупотреблениям со стороны контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проверке предприятий общественного питания, коррупционным проявлениям;
- росту социальной напряженности в обществе и др. негативным последствиям.
Как было отмечено рядом юристов, по результатам проведенной «ОПОРОЙ РОССИИ» правовой экспертизы решений, ограничивших деятельность предприятий общественного питания, очевидны нарушения со стороны принявших их органов целого ряда федеральных законов. Прежде всего, на уровне муниципального образования отсутствуют полномочия по принятию таких решений. Это подтверждает и сложившаяся судебная практика по их оспариванию.
Таким образом, посыл органов государственной власти края о необходимости повышения мер безопасности в ресторанах и ночных клубах, работающих преимущественно в вечернее и ночное время суток, является правильным и актуальным, вот только поменять ситуацию запретительными мерами невозможно, наоборот, это может только навредить экономике и населению.
По итогам мероприятия была принята резолюция, в соответствии с которой в частности были направлены обращения в Прокуратуру Ставропольского края и Управление ФАС по Ставропольскому краю по вопросу проверки законности принятых решений. Кроме того, предприниматели получили практические рекомендации от юристов о том, как действовать в случае проверок установленного режима работы предприятий общественного питания правоохранительными и контрольно-надзорными органами.
По результатам обращения Ставропольского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» УФАС по Ставропольскому краю возбудило ряд дел в отношении органов местного самоуправления и представительных органов законодательной власти муниципальных образований Ставропольского края о нарушении антимонопольного законодательства, в частности п. 1. ч. 1ст. 15 Федерального закона РФ от 26.ю07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».