Вопросы развития транспорта и транспортной инфраструктуры подняли на выставке «Иннопром-2022»
С 4 по 7 июля в Екатеринбурге прошла 12-я международная промышленная выставка «Иннопром-2022». Участником мероприятия стал Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер.
С 4 по 7 июля в Екатеринбурге прошла 12-я международная промышленная выставка «Иннопром-2022». Участником мероприятия стал Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета по транспорту Глеб Киндер.
Представитель бизнес-объединения отметил, что одной из ключевых стала тема транспорта и транспортной инфраструктуры. В частности, акцент был сделан на электротранспорт, все сопутствующие технологии, а также сервис и инфраструктуру, которые сейчас становятся важным двигателем развития страны. Эта работа ведется согласно принятой Правительством РФ Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года и федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».
«В рамках реализации программы к 2025 году все основные федеральные трассы должны быть укомплектованы сетью быстрых зарядных станций, а количество электромобилей — вырасти с нынешних практически 20 тыс. до сотен тысяч, большая часть из которых будет отечественного производства», — подчеркнул Глеб Киндер.
На главной стратегической сессии «Промышленный переход: опыт лидеров» Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал о падении автомобильного рынка на 50%. «Но мы имеем запасные планы и решения для предприятий. Например, зарядочная инфраструктура и электромобили замещают понемногу обычные автомобили», — уточнил он.
Заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников на пленарной сессии «Транспорт будущего — вызовы и решения» подчеркнул, что необходимо создавать условия для новой высокотехнологичной отрасли по производству электромобилей. «Надо понимать, что развитие вытягивающих технологий с развитием производства отечественных электромобилей — это шаг к появлению автомобилей с интеллектуальной системой, умных автомобилей. В части развития электротранспорта мы рассматриваем три направления: производство электромобилей, универсальных компонентов для использования на различных видах и типах автомобильных платформ, включая автотранспорт с ДВС, электромобилей и гибридных, а также вытягивающие технологии…» — отметил спикер.
Он добавил: ожидается, что к 2030 году электромобили будут составлять не менее 10% (730,8 тыс.) общего объема производства транспортных средств в России. Также планируется сформировать достаточную зарядную инфраструктуру — «быстрые» зарядные станции мощностью от 150 кВт будут покрывать федеральные трассы и крупнейшие города по всей стране. Их количество должно составить не менее 28 тыс. Все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, аккумуляторов, топливных элементов и электромобилей будут российского производства.
Кроме того, он отметил: «Производителям электромобилей будет оказываться вся необходимая поддержка в виде стимулирования спроса и создания преференциальных условий для реализации проектов. Переход к "зеленой" повестке должен быть выгодным для производителей. Поэтому Минэк является инициатором большого пакета законодательных инициатив в этой области».
На выставке были представлены модели транспорта будущего, работающие на безопасном для атмосферы электричестве и водороде. Так, «Группа ГАЗ» презентовала «Соболь NN», е-CITYMAX 12, «Валдай City» и водоробус «ГАЗель City»; компания «Синара Транспортные машины» — электробус собственного производства; АО «Швабе» — машину скорой помощи на базе Lada Niva Legend 4Х4 «Прима»; НАМИ — водородный Aurus, прототип электромотоцикла Merlon; входящий в Ростех концерн «Уралвагонзавод» — первую в стране быстрозарядную станцию для электрокаров, а компания «Эфко» — прототип аэротакси Hi-Fly Taxi.
Страна-партнер выставки Казахстан также приняла участие в презентации и представила первый электрический автобус собственного производства от компании QAZTEHNA.