Участник члена Ассоциации «НП «ОПОРА» добился отмены регистрации товарных знаков «патентным троллем»
В бизнесе нередки случаи мошенничества с товарными знаками, один из таких примеров — «патентный троллинг». Так называют случаи, когда недобросовестные предприниматели регистрируют права на существующие товары или бренды для дохода от предъявления иска. С таким явлением бороться достаточно сложно, но можно. Об одном таком успешном кейсе рассказывает представитель завода «Третий кран» из Ассоциации производителей питьевой воды в розлив (АППВР), которая является членом Ассоциации «НП «ОПОРА».
После затяжных судебных разбирательств завод «Третий кран» добился отмены правовой охраны своих товарных знаков, зарегистрированных сторонней компанией в Казахстане.
«Пару лет назад в Республике Казахстан были зарегистрированы торговая марка нашей компании, а также логотип и наименование на латинице. Сделал это наш нынешний конкурент и бывший покупатель Вячеслав Вяткин. После того, как каждый из нас запустил собственное производство, он пытается обрести монополию за счет злоупотребления патентным правом, причем не только в России, но и в Казахстане. Узнали мы об этом только от клиентов, которым начали приходить претензии с требованием денег за использование наших торговых марок “Третий кран”, логотип в виде капли и 3kran. Эти торговые знаки были полностью скопированы и поданы на регистрацию в патентное ведомство Республики Казахстан», — рассказал представитель завода «Третий кран» Александр Нода.
Как отметил специалист, судебные разбирательства в России до сих пор не окончены с 2020 года. В Казахстане ситуация получше: удалось отменить правовую охрану товарных знаков, связанных с «Третьим краном», правда, на это понадобилось около года времени и большие расходы.
«Это лишний раз доказывает, насколько важно добросовестным игрокам рынка объединяться и вырабатывать инструменты противодействия “троллям”: система патентного права сегодня выполняет необходимые функции, но явно имеет пробелы и не застрахована от злоупотреблений. Клиенты компании “Живая вода” должны знать, с кем имеют дело. Сейчас благодаря отмене Роспатентом правовой охраны словесной торговой марки “Живая вода” в наших классах МКТУ правообладатели Вяткин В.В. и Вяткина Н.В. имеют права только на торговую марку “Кит” и слоган о бутылках», — поделился Александр Нода.
В завершение темы спикер советует, чтобы минимизировать риск «патентного троллинга», не рекламировать завод-изготовитель, а регистрировать и использовать свои собственные торговые марки, а также работать только с добросовестными участниками рынка.
Ознакомиться с решением суда можно по ссылке.
Источник: Сайт Ассоциации производителей питьевой воды в розлив
Изображение от freepik