ru

Новости

Старт эксперимента по маркировке воды – что ждет индустрию напитков

2 июня на площадке Beviale Moscow прошел вебинар «Старт эксперимента по маркировке воды. Что ждет индустрию напитков». Эксперты индустрии и производители обсудили текущую ситуацию на рынке воды и риски проведения эксперимента по маркировке в условиях экономического кризиса и пандемии.


2 июня на площадке Beviale Moscow прошел вебинар «Старт эксперимента по маркировке воды. Что ждет индустрию напитков». Эксперты индустрии и производители обсудили текущую ситуацию на рынке воды и риски проведения эксперимента по маркировке в условиях экономического кризиса и пандемии.

Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию индустрии безалкогольных напитков Максим Новиков рассказал о текущем статусе проекта, а также о рисках для индустрии. Эксперт подчеркнул, что для того, чтобы бизнес, занятый в производстве воды, смог преодолеть кризисные явления в экономике, необходимо снизить нагрузку и использовать все механизмы поддержки предприятий.

Проект маркировки, по словам Максима Новикова, который так и не имеет методики оценки целесообразности, создаст лишь дополнительные барьеры и финансовые затраты для производителей воды, а для потребителей в итоге увеличит стоимость продукции.

Маркировка позиционируется оператором проекта как эффективный инструмент борьбы с контрафактом, однако официальные данные говорят о незначительности доли такого товара на рынке. Кроме того, индустрия имеет богатый опыт работы в области саморегулирования.

Об успешном проекте «Система мониторинга качества» и планах по его масштабированию рассказала вице-президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Людмила Хомич.

Проблемы с внедрением проекта маркировки едины для всех секторов индустрии воды, об особенностях на рынке бутилированной воды в крупной таре рассказала президент Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева. Спикер отметила, что для отстаивания позиции индустрии важна консолидация всех производителей и экспертного сообщества.

Об избыточности проекта маркировки в ходе мероприятия заявили и представители компаний. Спикер от Coca-Cola HBC Россия Мария Келембет обсудила вместе с участниками вебинара основные «мифы» о пользе маркировки и выгоде, которую на самом деле компании не прогнозируют. Еще один из производителей воды УК «Аквалайф» и ее представитель Наталия Алипкина отметила важность работы, которую сейчас ведет Союз в области выстраивания диалога с федеральными органами исполнительной власти по этому вопросу. Производители воды готовы и дальше содействовать гармонизации рынка упакованной воды в России и обсуждать законотворческие инициативы, но опираясь на экономическую целесообразность и для бизнеса, и для потребителей.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»