Прошло очередное заседание Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ»
Заседание прошло под председательством вице-президента и главы Комитета организации Глеба Киндера. Эксперты транспортной отрасли обсудили проблемы предпринимателей в сфере морского, автомобильного, железнодорожного транспорта, а также поговорили о развитии объектов придорожного сервиса в России.
На заседании Глеб Киндер рассказал о реализации концепции развития дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования. Он также отметил, что в октябре этого года при участии Министра транспорта России и коллегии ГК «Автодор» состоится торжественное открытие площадки отдыха водителей на трассе М-4 «Дон».
Серьезную дискуссию вызвал вопрос о предложениях по внесению изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приглашенные эксперты Александр Стерлягов, председатель Комитета по транспорту Пермского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», совместно с Андреем Сныцаревым, председателем Комитета по транспорту Брянского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и Аллой Сологубовой, заместителем директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России, обсудили несовершенство закона, реализация которого вызывает некоторые трудности у предпринимателей. Алла Сологубова подчеркнула, что на сегодняшний день актуальные вопросы, которые возникали к 220-ФЗ, доработаны и направлены в Государственную Думу РФ, где в настоящее время находятся на согласовании. Она также пояснила, что проблемы с выдачей свидетельств на осуществление пассажирских перевозок, проблемы с лотами, проблемы с реализаций открытых конкурсов на право движения по городским маршрутам и многие другие проблемы транспортников были локализованы. Ознакомиться с поправками в 220-ФЗ можно на сайте duma.gov.ru и publication.pravo.gov.ru.
Острым вопросом текущей повестки стал вопрос о проблеме реализации законодательства о транспортной безопасности. На заседании Комитета было рассмотрено обращение председателя Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Виталия Гуменюка – о требованиях по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678.
С выходом данного Постановления, по словам Вячеслава Нестерова, эксперта по морским и речным перевозкам Приморского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», кардинально и во многом неоправданно ужесточились требования к сотрудникам сил обеспечения транспортной безопасности, а также требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.
Разовые затраты на обучение и аттестацию на одном небольшом предприятии составят порядка 1 млн. рублей. Дополнительная переаттестация раз в 3 года – около 600 тыс. руб. В то время, как реальный срок, необходимый для сбора всех документов, проведения обучения и аттестации, а так же для аккредитации предприятия – 6 месяцев.
Организации, уполномоченные проводить сертификацию технических средств, до настоящего времени не определили лаборатории, способные проводить сертификацию на всех субъектах транспортной инфраструктуры. С учетом цен, озвученных «Научно-производственным объединением «Спецтехника и Связь» МВД России», можно предположить, что услуги каждой из этих организаций будут стоить не менее 500 тыс. руб. Суммарно выходит около 3 млн. только на сертификацию, без учета замены несоответствующего оборудования.
Глеб Киндер отметил, что данный вопрос очень важен для предпринимательского сообщества и порекомендовал коллегам из Приморья провести мониторинг субъектов МСП по данной проблеме, а также прислать в Комитет по транспорту материалы – примеры аналогичных проблем предпринимателей. На заседании Комитета было принято решение о вынесении предложений Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» на заседание Экспертного совета Росморречфлота.
В заседании Комитета приняли участие эксперты по транспорту из разных регионов России: Ульяновск, Брянск, Севастополь, Владивосток, Пермь, Темрюк, Москва, Екатеринбург .