«ОПОРА РОССИИ» совместно с ФНС инициировала кампанию по «обелению» клинингового бизнеса
Сотрудники ФСБ и ФНС проверяют офисы более 20 клининговых компаний. Мероприятия по изъятию документации и поиску доказательств в сознательном участии заказчиков услуг в уклонении от уплаты налогов охватили шесть регионов России.
Основная задача рейдов – «обеление» рынка клининговых услуг. Именно с этой целью при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» была создана «Ассоциация клининговых и фасилити операторов», которая совместно с ФНС, ФАС и другими госорганами осуществляет проект по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации.
Так, 31 октября, в ходе мероприятий по «обелению» клинингового бизнеса в офисах более 20 компаний в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, в Московской, Тамбовской и Челябинской областях прошли оперативно-разыскные операции.
Компании, занимающиеся обслуживанием офисных помещений, подозреваются в незаконной оптимизации налогов и сознательном участии заказчиков услуг в уклонении от уплаты налогов.
По мнению экспертов «ОПОРЫ РОССИИ», существующая система закупок при единственном критерии «цена» неизбежно приводит к получению конкурентного преимущества для недобросовестных компаний, падению стоимости услуг и, как следствие, использованию незаконных схем налоговой оптимизации.
«Для заказчиков услуг это означает не только ухудшение качества обслуживания объектов недвижимости, использование низкоквалифицированного персонала, непрофессионального оборудования, инвентаря и химических средств, но и высокие риски ответственности за неоправданное снижение налогооблагаемой базы, так как выгодоприобретателями при указанной ситуации являются заказчики услуг, что прекрасно понимают руководители ФНС», – отметил Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления Юрий Рябичев.
В свою очередь, в Федеральной налоговой службе подтвердили, что у компаний, к которым пришли с проверкой, существуют договоренности с заказчиками, ценовые условия которых не предполагают обязательные налоговые отчисления и соответствующую оплату труда.
Сотрудники ведомств изымают документы и переписку юридических лиц по контрактам с целью вычислить, знали ли заказчики клининговых услуг о том, что исполнитель не будет платить налоги с фонда оплаты труда. Также службы интересуются взаимодействиями юридических лиц с «площадками», которые обеспечивали уборщикам незаконные налоговые вычеты.
«Крупные госкомпании являются в данном случае заложниками существующей системы организации закупок. И заказчики стараются максимально сэкономить на подряде, поэтому цена на услуги уже на начальной стадии контракта зачастую не предполагает уплаты налогов. Фактически "белые" компании вынуждены отказываться от участия в конкурсах крупнейших заказчиков», – заявил Юрий Рябичев.
По словам эксперта, на рынке клининга и технической эксплуатации при расчете начальной максимальной цены заказчики зачастую игнорируют необходимый уровень налоговых платежей, который достигает 35% от общего оборота компании и экономят за счет малого и среднего бизнеса. Конкурентные преимущества, очевидно, получают компании, существующие за счет налогового демпинга.
«Совместно с ФНС мы проводим мониторинг всех закупочных процедур и выявляем демпинговые. Компании из реестра добросовестных фасилити-операторов "Белый ФМ", рассчитывающие стоимость услуги в соответствии со стандартами Ассоциации, вынуждены отказываться от участия в конкурсах крупнейших заказчиков – РЖД, ВТБ, Сбербанк, Магнит, Дикси, Ашан, ФМ Лоджистик, в связи с тем, что даже стартовая цена не позволяет включить в стоимость услуги налоги», – отметил председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления.
В «ОПОРЕ РОССИИ» уверены, проводимые ФНС и ФСБ акции направлены, прежде всего, на то, чтобы обратить внимание заказчиков на недопустимость сотрудничества с недобросовестными подрядчиками.
«Ситуация типична и для других секторов российского рынка, до 60% которого находятся в серой зоне. По нашему убеждению, поддержка добросовестной конкуренции является важнейшим фактором оздоровления МСП и его устойчивого развития. Она дает основу для использования инструментов финансовой поддержки МСП, которые на сером рынке фактически не работают», – заключил Юрий Рябичев.