«ОПОРА РОССИИ» поддерживает законодательные инициативы ФАС России в сфере деятельности цифровых платформ
Сегодня в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошла online-конференция на тему: «Цифровые платформы и условия паритета цен: вопросы конкуренции на примере сферы туризма». В мероприятии принял участие Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по туризму Алексей Кожевников.
Сегодня в Аналитическом центре при Правительстве РФ прошла online-конференция на тему: «Цифровые платформы и условия паритета цен: вопросы конкуренции на примере сферы туризма». В мероприятии принял участие Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по туризму Алексей Кожевников.
В конференции также приняли участие представители Аналитического центра при Правительстве России, Федеральной антимонопольной службы и бизнеса.
В своем коротком выступлении Алексей Кожевников затронул тему установления «правил игры» для всех участников рынка: производитель товара или услуги – цифровая платформа – потребитель.
«Мы, как предприниматели, со своей стороны поддерживаем так называемый «пятый антимонопольный пакет», который разработала ФАС России как раз для того, чтобы на рынке цифровых платформ, которые прочно вошли уже в повседневную жизнь наших граждан и наших компаний, действовали правила, не ущемляющие интересы всех участников рынка, особенно малого и среднего бизнеса», – заявил Алексей Кожевников.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» также добавил, что в мире уже есть тенденции по созданию правил, регламентирующих продажу товаров и услуг онлайн. К примеру, в прошлом году Европейский парламент законодательно утвердил Правила для сохранения прозрачности и справедливости оказания онлайн посреднических услуг, которые устанавливают требования к подобного рода услугам.
«Поставщики товаров и услуг должны иметь достаточную ясность в вопросах где, кому и как предлагаются их товары и услуги онлайн-посредниками. Так как, выступая посредниками, онлайн-платформы должны использовать прозрачные и четкие правила взаимодействия. Более того, понятные «правила игры» помогут предпринимателям получить не дискриминационный доступ к посредническим услугам, предоставляемыми онлайн платформами», – отметил Алексей Кожевников.
«В правилах ЕС, например, есть пункт по ранжированию товаров, то есть рейтинг с обоснованием важности тех или иных параметров. Это исключает несправедливое взаимодействие между участниками процесса. Платформа показывает твой товар на первых страницах, потому что он действительно самый лучший по всем своим характеристикам или просто производитель дает платформе больший процент комиссии и поэтому товар находится на первых местах. И потребитель должен понимать, что в конечном итоге повышенную комиссию будет оплачивать он сам из собственного кармана», – подчеркнул эксперт.
Сегодня ФАС России по заявлению «ОПОРЫ РОССИИ» уже расследует дело в отношении онлайн-платформы Booking.com, которая может быть признана доминирующей на рынке онлайн тревэл агентств и, как следствие, злоупотребляющей своим доминирующим положением со средствами размещения (гостинцами) в части требования «паритета цен».
«Параллельно «ОПОРА РОССИИ» также разработала законопроект об отмене практики «паритета цен» в туризме. Напомним, по этому пути пошли такие государства, как Франция, Австрия и Бельгия. В этих странах на законодательном уровне приняты положения о запрете «паритета цен» как явления, нарушающего конкуренцию на рынке. И представителям малого и среднего предпринимательства было приятно сегодня услышать, что Федеральная антимонопольная служба в целом поддерживает идею принятия такого законопроекта на российском туристическом рынке», - заключил Алексей Кожевников.