Методика расчета тарифов на проведение техосмотра изменится с 2023 года
С 2023 года в России подорожает тариф на проведение техосмотра автомобилей. Об этом говорится в приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованном 23 сентября на официальном портале правовой информации. Документ содержит методику расчета предельных тарифов, которые должны будут определить регионы исходя из данных, полученных у предпринимателей. Также определены минимальные значения для отдельных типов транспортных средств.
С 2023 года в России подорожает тариф на проведение техосмотра автомобилей. Об этом говорится в приказе Федеральной антимонопольной службы (ФАС), опубликованном 23 сентября на официальном портале правовой информации. Документ содержит методику расчета предельных тарифов, которые должны будут определить регионы исходя из данных, полученных у предпринимателей. Также определены минимальные значения для отдельных типов транспортных средств.
Согласно приказу, техосмотр легкового автомобиля категории M1 будет стоить минимум 913 рублей, в то время как в ряде регионов нынешний тариф составляет 400–500 рублей.
Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. Расчет тарифов не менялся с 2012 года, и за это время накопленная инфляция составила около 100%.
Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев рассказал «Известиям», что принятие новой методики станет позитивным событием для бизнеса, так как раньше проведение техосмотра не было рентабельным.
«Помимо этого, в конце прошлого года был принят закон о добровольности ТО для легковых автомобилей, которые используются гражданами в личных целях, что существенно сократило объемы клиентского потока. После чего заинтересованность предпринимателей вкладывать свои силы и средства в эту деятельность резко упала. В результате количество пунктов техосмотра в марте 2022 года снизилось более чем в два раза», — отметил Тимофеев.
По его словам, документ ФАС дает возможность стабилизировать положение дел в отрасли, увеличить привлекательность такого бизнеса, повысить обеспеченность регионов пунктами техосмотра, что, в свою очередь, положительно скажется на безопасности дорожного движения.
14 сентября МВД опубликовало проект документа, по которому полномочия по аккредитации операторов техосмотра планируется забрать у профессионального объединения страховщиков и передать Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). По мнению авторов проекта, это повысит доверие к результатам деятельности компаний, проводящих ТО. Кроме того, Росаккредитация будет вести реестр операторов ТО.
С 1 сентября в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. В частности, теперь у водителей не будут проверять наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Кроме того, в процессе техосмотра не будет оцениваться шумность глушителей и повреждение тормозных трубок.
29 июня стало известно, что в России подготовили законопроект, который предусматривает отмену штрафа за езду без техосмотра. В пояснительной записке к документу отмечается, что отказ от данного наказания вызван отсутствием достаточного количества пунктов технического осмотра для некоторых видов коммерческого транспорта. Речь идет в числе прочего об автобусах, троллейбусах и грузовиках.
Источник: «Известия»
Фото: Егор Алеев / ТАСС