Комиссия по клининговой деятельности подняла вопрос о разработке новых инициатив от «ОПОРЫ РОССИИ» по поддержке добросовестного бизнеса и установлению адекватной налоговой нагрузки
Состоялось совместное заседание Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления и Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по повышению прозрачности российского бизнеса и созданию условий для добросовестной конкуренции. Встреча прошла 29 сентября, одной из важных тем обсуждения стало обсуждение очень высокой налоговой нагрузки человекоемких отраслей, создание условий для стабильной и прибыльной работы.
Состоялось совместное заседание Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности и обращению с отходами производства и потребления и Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по повышению прозрачности российского бизнеса и созданию условий для добросовестной конкуренции. Встреча прошла 29 сентября, одной из важных тем обсуждения стало обсуждение очень высокой налоговой нагрузки человекоемких отраслей, создание условий для стабильной и прибыльной работы.
Юрий Рябичев, Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по клининговой деятельности на примере обеления отрасли клининга и технической эксплуатации отметил основные трудности, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям.
«Основные проблемы, с которыми бы могла сегодня работать ФНС — это налоговый демпинг, решив вопрос засилья недобросовестных компаний на рынке, которые выбивают для себя контракты. Решение проблем обеления необходимо для использования мер поддержки, в том числе, с получения подрядов добросовестными компаниями, а также установления нормального диалога с властью. Благодаря нашей работе этот диалог с ФНС, Минфином, ФАС и Правительством РФ начался в активном режиме», — рассказал в своем выступлении Юрий Рябичев.
По заявлению Юрия Рябичева, компании, которые начали процесс обеления, показали налоговую нагрузку в 5-7 раз выше, чем до этого, то есть 20-27% с оборота. Это с учетом НДС, страховых и пенсионных взносов. Похожая ситуация будет складываться и в других высококонкурентных, человекоемких отраслях. В качестве позитивного опыта, Комиссия назвала пример с отменой НДС для ресторанного бизнеса. Но более верный вариант это установление единого налогового платежа (например, 8% для УСН, 12-16% для малого и среднего бизнеса) в других отраслях. Также поступило предложение разработать комплекс мероприятий, направленный на установление адекватной для отрасли налоговой нагрузки, что позволит оптимально и автоматически регулировать рынок и исключить огромное количество проверок.
Юрий Богданов, исполнительный директор национальной ассоциации фасилити операторов, отметил проблему сложности и зачастую невозможности контроля официального трудоустройства всех сотрудников штата организаций, притом, что ФСН успешно регулирует поступления от НДС. Сложность связана с отсутствием официальных документов, закрепляющих налоговую нагрузку для отрасли.
«Если говорить о саморегулировании и самоорганизации бизнеса на базе отраслевых объединений, то эти органы такой возможностью обладают. Потому что саморегулируемые организации в состоянии установить определенные нормативы для своих членов и самостоятельно регулировать деятельность. Однако на сегодня официально пока не установлены такие нормативы. Единственный норматив, регулирующий нагрузку в том или ином виде — Налоговый кодекс РФ. На сегодня «Отраслевой проект по клинингу» — это первый проект, где ФНС предметно занялась контролем официального трудоустройства сотрудников в штат и поиском индустриальных автоматизированных решений для этого контроля. С зарплатными налогами ситуация далека от идеальной. Государству нужно научиться их администрировать, а бизнесу понять, что должна быть нетерпимость отсутствия легального трудоустройства», — отметил Юрий Богданов.
Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Андрей Шаров предложил инициировать расширенное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по бюджету и налогам, также в ближайшее время провести встречу с представителями ФНС для обсуждения законопроектов, устанавливающих новый налоговый режим. Пока он еще не утвержден.
Андрей Шаров также предложил разработать системные инициативы от «ОПОРЫ РОССИИ», которые уже отражены в программе развития клининга. Предложения касаются возможности введения налоговой амнистии для обеляющегося бизнеса за определенный предыдущий период и восстановление налоговой преюдиции, существовавшей несколько лет назад, как важнейшего фактора поддержки повышения прозрачности бизнеса.
«Эта амнистия должна быть позицией «ОПОРЫ РОССИИ» и отражена в федеральном законе, и тема выходит за рамки Комитета по прозрачности. Что касается налоговой преюдиции: если ФНС, инициируя какой-то процесс, не может договориться в рамках Налогового кодекса о, например, погашении задолженности, только тогда в действие должны вступать представители правоохранительной системы», — заявил Андрей Шаров.
Комиссия планирует продолжить в октябре работу по определению регулятора клининговой отрасли и утверждению нормативов по техническим заданиям, контрактам и актам, а также провести консультации по заключению долгосрочных контрактов для повышения инвестиционной и инновационной привлекательности отраслей.
Дополнительно обсуждались предложения о повышении эффективности взаимодействия с отраслевыми комиссиями в регионах, о роли федеральных Комитетов и Комиссий в формировании общей повестки совместно с региональными отделениями «ОПОРЫ РОССИИ», комитетами и комиссиями. Участники заседания приняли решение подготовить официальные предложения по совершенствованию структуры регионального взаимодействия и вынести на обсуждение с региональными отделениями «ОПОРЫ РОССИИ» с последующей выработкой пошагового регламента работы.
Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке.