Инфраструктура поддержки для НКО и социальных предпринимателей обсудили на радио "Медиаметрикс"
9 июля член Комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель ресурсного центра «Свершение» Светлана Налепова по приглашению радио "МедиаМетрикс" приняла участие в обсуждение темы эффективности инфраструктуры поддержки для НКО и социальных предпринимателей.
Все говорят о том, что надо поддерживать некоммерческую, благотворительную и социально-предпринимательскую деятельность. Но кроме грантов и субсидий важный момент — придание проекту устойчивости, выход на самостоятельность — оказывается самым трудоемким, а ведь именно на этом пути сопровождение и поддержка нужны как никогда.
Поэтому ведущий радио Мария Большакова предложила Светлане Налеповой обсудить актуальную для третьего сектора тему – «Инфраструктура поддержки для НКО и социальных предпринимателей».
— Государство в общем виде заинтересовано в поддержке социальных проектов. Мы рано или поздно придем к тому, что социальные проекты будут поддерживаться государством. Не так давно были развиты структуры поддержки малого и среднего бизнеса. Есть центры инноваций социальной сферы, которые как раз помогают поддерживать предпринимательские проекты социальной сферы, — отмечает Светлана Налепова.
Сегодня меняется потребность, и сейчас все НКО, СО НКО и социальные предприниматели говорят о том, что им нужно образование, они хотят учиться. Есть сферы, которые не охвачены. Но формат семинаров уже давно не интересен. Все переходят на вебинары. Сейчас очень распространены акселераторы, они работают в разных направлениях, какое-то время сопровождаются. Но акселерационная программа подходит к завершению, и участники просто остаются без поддержки и нередко дальше не могут продолжать свою деятельность. Я сама возглавляла программу «Социальные инновации» с конца 2014 года, в Подмосковье. И мы сейчас смотрим на судьбы тех проектов, которые вышли из акселератора. Из 10 проектов реально вышли пять, но в действительности через два-три года выстреливают 9 из 10 социальных проектов.
Барьерами на самом деле являются не только административные барьеры, а просто отсутствие компетенции, опыта со стороны госсектора и инфраструктур, а также отсутствие информации и нежелание власти поддерживать неприоритетное направление. В 2016 году вышли дорожные карты по поддержке негосударственного сектора, и все регионы пошли по-разному пути, — объясняет Светлана.
- Социальное предпринимательство - это о людях, это суть позитивных изменений в жизни отдельных групп населения. Но ни в коем случае не о форме. Неважно ООО, НКО или ИП: главное, что ты делаешь и как ты это делаешь.
Светлана Налепова также поделилась опытом, как работать с административными барьерами и искать новые подходы в развитии социального предпринимательства. Однако, непрозрачность реестра поставщиков социальных услуг Московской области – реальная проблема, которую Светлана поднимает на дискуссионных площадках, к сожалению, так и не решена. И эта ситуация распространена и в других регионах России.