ФАС России потребовала от BOOKING.COM исключить паритет цен
12 ноября Федеральная антимонопольная служба по результатам рассмотрения заявления «ОПОРЫ РОССИИ» вынесла в адрес частной компании с ограниченной ответственностью «Booking.com B.V.» (далее – Booking.com) предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Выявленные признаки злоупотребления доминирующим положением выразились в навязывании средствам размещения (гостиницы, отели, хостелы и др.) невыгодных условий договора, в частности, необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условий взаимодействия с закрытыми группами пользователей.
Предупреждение содержит требование в месячный срок исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц.
На сайте ФАС России отмечается, что по мнению ведомства, применение условий о паритете, в соответствии с которыми цена на размещение на любом ресурсе – онлайн и оффлайн, включая ресурсы других агрегаторов, туроператоров и турагентств, не может быть ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению, устранению конкуренции на рынке.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Кожевников отметил, что «ОПОРА РОССИИ» поддерживает решение Федеральной антимонопольной службы.
«Мы поддерживаем решение ФАС, так как считаем, что само понятие «паритет цен» – это антиконкурентная практика ведения бизнеса. Ты по сути вторгаешься в хозяйственную деятельность другого субъекта, мешая ему управлять своими каналами продаж. «Booking.com» строго следит за соблюдением паритета, в том числе применяя способы агрессивной рекламы, привлекая к «слежке» потребителей, возвращая разницу в цене, а в случае его нарушения отель перемещается на сайте платформы с высоких (первых) позиций указания в рейтинге (выдаче по запросу клиента) на последние. Также «паритет цен» привел к завышенной комиссии для отельеров и повышению стоимости услуг гостиниц для конечных потребителей, поскольку в нее включается комиссия, которую отель обязан выплатить платформе. Если в начале работы Букинга на территории РФ комиссия была 15%, то сейчас в борьбе за приоритетное размещение в поисковой выдаче комиссионное вознаграждение выходит за рамки 25% и выше», – заявил Алексей Кожевников.