Эффект при взаимодействии с «внешней средой»
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер рассказал газете "Гудок" о координации транспортных компаний на основе цифровых технологий, внедряемых ОАО «РЖД»
"Мне бы хотелось отметить две составляющие программы «Цифровая железная дорога», которую реализует компания «РЖД».
Первая – это цифровизация внутренних технологических процессов «Российских железных дорог». С её внедрением возможно усовершенствовать работу в управлении движением на железнодорожном транспорте, планировать все технологические производственные элементы. Это эксплуатация тягового подвижного состава, вагонных парков, содержание и эксплуатация инфраструктуры. А также цифровизация при взаимодействии со смежными видами транспорта, с портами. Это является очень серьёзным драйвером для повышения производственных показателей железнодорожного транспорта.
Хочется отметить, что железнодорожный транспорт наряду с авиационным является сейчас, пожалуй, одной из немногих отраслей, где цифровизация очень глубоко проникает в производственные процессы. И те задачи, которые стоят перед отраслью, безусловно, позволят и в дальнейшем «Российским железным дорогам» являться одним из ведущих драйверов на транспортном рынке в части внедрения цифровых технологий.
Второе направление, в котором внедрение «умных» технологий даст значительный эффект, – взаимодействие с «внешней средой», то есть с клиентами. Это пассажиры, грузовладельцы и смежники, которые обеспечивают погрузку на железнодорожный транспорт общего пользования, а также порты, погранпереходы – предприятия отрасли, которые практически все уже работают в цифровом режиме взаимодействия через программные продукты «Российских железных дорог». Здесь тоже есть серьёзный задел для роста эффективности в деле автоматизации многих алгоритмов планирования, согласования документов, сокращения сроков прохождения всех процедур. Формируется сквозная технология оказания услуги от первоначальной заявки предприятия либо от первоначального запроса на оформление билета на поездку. Появилась возможность принять эту информацию в автоматическом режиме во все производственные блоки, чтобы спланировать и выполнить данный заказ на перевозку с максимальным эффектом как для компании, так и для клиента. То есть быстро, оперативно, при этом себестоимость выполнения заказа также снижается. Поэтому мы всегда видели и видим ОАО «РЖД» как одного из наиболее успешных на сегодняшний день отраслевых лидеров в этой сфере.
В целом транспортные логистические процессы без цифровизации в современном мире невозможны. Цифровая железная дорога является одним из элементов построения транспортно-логистической инфраструктуры и транспортной отрасли России. Цифровизация транспорта – это тот элемент, без которого задача успешного внедрения цифровой экономики в целом не может быть выполнена.
Мы, как партнёры «Российских железных дорог», как потребители услуг ОАО «РЖД», оцениваем те продукты, которые предлагает компания, и то качество услуг, которые железнодорожники выполняют для своих потребителей по мере изменения и внедрения цифровых процессов. Одна из основных задач для нас – обеспечить оперативную и достоверную обратную связь по всем тем решениям, которые внедряются, проходят тестирование и в дальнейшем становятся базовыми решениями для «Российских железных дорог».
Источник
Первая – это цифровизация внутренних технологических процессов «Российских железных дорог». С её внедрением возможно усовершенствовать работу в управлении движением на железнодорожном транспорте, планировать все технологические производственные элементы. Это эксплуатация тягового подвижного состава, вагонных парков, содержание и эксплуатация инфраструктуры. А также цифровизация при взаимодействии со смежными видами транспорта, с портами. Это является очень серьёзным драйвером для повышения производственных показателей железнодорожного транспорта.
Хочется отметить, что железнодорожный транспорт наряду с авиационным является сейчас, пожалуй, одной из немногих отраслей, где цифровизация очень глубоко проникает в производственные процессы. И те задачи, которые стоят перед отраслью, безусловно, позволят и в дальнейшем «Российским железным дорогам» являться одним из ведущих драйверов на транспортном рынке в части внедрения цифровых технологий.
Второе направление, в котором внедрение «умных» технологий даст значительный эффект, – взаимодействие с «внешней средой», то есть с клиентами. Это пассажиры, грузовладельцы и смежники, которые обеспечивают погрузку на железнодорожный транспорт общего пользования, а также порты, погранпереходы – предприятия отрасли, которые практически все уже работают в цифровом режиме взаимодействия через программные продукты «Российских железных дорог». Здесь тоже есть серьёзный задел для роста эффективности в деле автоматизации многих алгоритмов планирования, согласования документов, сокращения сроков прохождения всех процедур. Формируется сквозная технология оказания услуги от первоначальной заявки предприятия либо от первоначального запроса на оформление билета на поездку. Появилась возможность принять эту информацию в автоматическом режиме во все производственные блоки, чтобы спланировать и выполнить данный заказ на перевозку с максимальным эффектом как для компании, так и для клиента. То есть быстро, оперативно, при этом себестоимость выполнения заказа также снижается. Поэтому мы всегда видели и видим ОАО «РЖД» как одного из наиболее успешных на сегодняшний день отраслевых лидеров в этой сфере.
В целом транспортные логистические процессы без цифровизации в современном мире невозможны. Цифровая железная дорога является одним из элементов построения транспортно-логистической инфраструктуры и транспортной отрасли России. Цифровизация транспорта – это тот элемент, без которого задача успешного внедрения цифровой экономики в целом не может быть выполнена.
Мы, как партнёры «Российских железных дорог», как потребители услуг ОАО «РЖД», оцениваем те продукты, которые предлагает компания, и то качество услуг, которые железнодорожники выполняют для своих потребителей по мере изменения и внедрения цифровых процессов. Одна из основных задач для нас – обеспечить оперативную и достоверную обратную связь по всем тем решениям, которые внедряются, проходят тестирование и в дальнейшем становятся базовыми решениями для «Российских железных дорог».
Источник