Cостоялось первое в новом году заседание Комитета по социальному развитию и трудовых отношений
25 января под председательством члена Президиума Наталии Ушаковой состоялось первое в новом году заседание Комитета по социальному развитию и трудовых отношений Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Участники заседания традиционно обсудили отчет о проделанной в 2017 году работе и утвердили перечень мероприятий Комитета на новый год.
Ключевым событием 2018 года, по мнению членов Комитета, должен стать эксперимент, проводимый Комитетом и Федеральной Службой по труду и занятости в рамках цифровой трансформации контрольно-надзорной деятельности. По мнению сторон, организация электронного взаимодействия государства и бизнеса сможет значительно снизить на микропредприятиях административную и финансовую нагрузку, связанную с проведением контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением работодателями трудового законодательства. Помощником в реализации эксперимента по переходу к электронному кадровому документообороту на субъектах МСП должен стать разработанный по инициативе Комитета и утвержденный правительством в ТК РФ типовой трудовой договор для микропредприятий.
В заседании принял участие представитель Роструда Олег Украинский, начальник Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений. Выступление и презентация Олега Украинского «О применении цифровых технологий в контрольно-надзорной деятельности» были посвящены преимуществам перехода на безбумажное взаимодействие работников и работодателей из числа малых форм предпринимательства, формирования единой цифровой среды доверия работник-работодатель-государство, позволяющей обеспечить участников цифровой экономики средствами доверенных цифровых дистанционных коммуникаций, а также возможности осуществления контрольно-надзорной деятельности в электронной форме.
В ходе дискуссии участники заседания подтвердили актуальность внедрения технологий «электронного надзора», обеспечивающих принцип «важны не документы, а сведения». Переход от «пересылки конкретных документов» к возможности «регулярного мониторинга большого объёма данных в интерактивном режиме» должен обеспечить минимизацию затрат работодателя на организацию электронного взаимодействия с государственной инспекцией труда, дистанционную реализацию функций контроля и анализа электронных документов.
Именно «пилотный» проект по внедрению электронного кадрового документооборота в деятельность малых предприятий в 2018 году поможет подтвердить или опровергнуть ожидаемый от эксперимента результат.
В своем выступлении Наталия Ушакова сообщила, что в подготовке и проведении эксперимента "Электронный надзор" по взаимодействию надзорных органов по труду с участниками трудовых отношений и реализация проекта "Электронный кадровый документооборот" крайне важно инициативное участие компаний членов «ОПОРЫ РОССИИ». Сейчас в эксперименте активно участвуют крупные работодатели ПАО Сбербанк, ГК X5 Retail Group, ЗАО Юлмарт. В своем обращении к министру труда и социальной защиты Топилину М.А. «ОПОРА РОССИИ» по инициативе Комитета информировала о целесообразности запуска пилота на микропредприятиях. По мнению членов Комитета, результаты эксперимента позволят оценить реальный уровень снижения административных и финансовых нагрузок на микропредприятия и сформировать механизмы введения в юридически значимый документооборот упрощенной системы подачи микропредприятиями отчетности (УСО) во внебюджетные фонды. А упрощенная система отчетности (УСО) гармонично дополнит популярную среди предпринимателей систему упрощенного налогообложения (УСН).
Для итогового Протокола заседания участниками принято решение о согласовании действий Роструда и «ОПОРЫ РОССИИ» при подготовке сценария и отборе компаний участников эксперимента по внедрению электронного кадрового документооборота и электронного надзора на предприятиях МСП.