Более 80% предпринимателей сталкивается с проблемами на входе в крупные торговые сети
Представители "ОПОРЫ РОССИИ" и Ассоциации "НП "ОПОРА" приняли участие в IV международном форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла 2018», который проходил 6-10 июня в Центре международной торговли.
Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по индустрии безалкогольных напитков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков 6 июня выступил на Неделе Российского Ритейла-2018 в рамках конференции «Поставщик в сети». В своем выступлении Максим Новиков осветил проблемы и перспективы партнерства федерального ритейла и субъектов малого и среднего бизнеса.
Спикеры мероприятия - представители федеральных и региональных торговых сетей, аналитических агентств, производителей ("Магнит", "ВкусВилл", Nielsen и др.). Обсуждались актуальные тренды на рынке ритейла, динамика спроса и предложения, эффективность промо-акций и перспективы развития частных марок. Аудитория мероприятия - представители федеральных и региональных производителей рынка FMCG, торговые сети, аналитики.
По данным опроса «ОПОРЫ РОССИИ», около 83% малых и средних компаний сталкивались с проблемами на входе в крупные торговые сети. Основные сложности связаны с требуемым объемом поставок, нерентабельной закупочной ценой, длительной отсрочкой платежа, требованиям ритейлеров к производству, сертификации, логистике и узнаваемости бренда. При этом, по данным Росстата, более трети оборота розничных продаж осуществляются через торговые сети, поэтому данный канал продаж является для производителей основным.
По мнению Максима Новикова, объемы производства компаний малого и среднего бизнеса в пищевой промышленности, гибкость продуктовой линейки локальных производителей и перспективы роста малых и средних компаний до статуса лояльных поставщиков должны стимулировать ритейл к партнерству. Ключевые инструменты для достижения взаимовыгодных результатов такого сотрудничества – разработка отдельных критериев оценки субъектов малого и среднего бизнеса торговыми сетями, квоты на закупку продукции региональных поставщиков, расширение формата «магазин в магазине», меры финансовой господдержки, диалог отраслевых ассоциаций и бизнес-объединений.
В этот же день вице-президент Ассоциации "НП "ОПОРА" и руководитель Комиссии по малоформатной и мобильной торговле "ОПОРЫ РОССИИ" Владлен Максимов выступил модератором стратегической сессии «Малые форматы торговли: перспективы развития. Лучшие региональные практики». В ходе дискуссии рассматривались возможности развития нестационарной торговли в условиях отсутствия четких правил игры. Как известно, закон, разработанный Минпромторгом, по которому малые торговые объекты стали бы полноправными участниками рынка, еще не принят. Поэтому малые форматы торговли – а именно, нестационарные торговые объекты, рынки, ярмарки – развиваются в тех регионах, где есть соответствующая воля муниципальных и региональных властей.
Об опыте работы с нестационарной торговлей в региональном разрезе рассказали приглашенные представители власти субъектов РФ. Представители профильных ведомств - Минпромторга РФ и Минэкономразвития РФ - отметили улучшение ситуации и укрепление позиций малого бизнеса в торговле.
Роль малого бизнеса в торговле обсуждалась и на следующей день в рамках сессии «Street retail — городская торговля на первых этажах», модерировал которую Владлен Максимов. Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов отметил, что комфортная городская среда возможна только в условиях многоформатности торговли, а ключевым вопросом для стрит-ритейла остаются малые торговые площади: «В силу дефицита торговых площадей магазины в России зачастую располагаются в помещениях мало для этого приспособленных - больше половины торговых объектов размещаются в подвалах, бывших квартирах, кинотеатрах».
Приехавшие на дискуссию участники из регионов больше всего заинтересовались летними верандами, которые в Москве размещают по собой схеме: при использовании типовых решений – без согласования.