Актив Комитета по здравоохранению «ОПОРЫ РОССИИ» принял участие в работе круглого стола, организованного Комитетом по здравоохранению и медицинской индустрии при Московской ТПП и Гильдией производителей медицинских товаров и услуг
Тема "Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора за медицинской деятельностью. Особенности работы частных клиник в новых условиях" является актуальной для медицинских организаций, ожидается, что внедрение риск-ориентированного подхода вступает в силу с 01.01.2018. В рамках мероприятия выступили представители Росздравнадзора, Департамента здравоохранения г. Москвы, Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП, Комитета по здравоохранению и медицинской индустрии при МТПП.
Президент Союза «Московская торгово-промышленная палата» отметил, что бизнес-сообществу надо объединить усилия и внести оставшиеся предложения, пока Постановление Правительства РФ №801 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности в связи с применением риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (далее – Проект постановления) находится на рассмотрении в Минздраве.
Заместитель руководителя Комитета по здравоохранению «ОПОРЫ РОССИИ» Тарасова Наталия проинформировала собравшихся о том, что активом Комитета совместно с представителями Росздравнадзора была проведена тщательная работа в течение I полугодия 2017 г. и большинство существенных изменений были внесены в Проект постановления по инициативе «ОПОРЫ РОССИИ». Однако, самый существенный комментарий, о котором «ОПОРА РОССИИ» написала в письме Открытому правительству, так и остался неучтенным.
Проект постановления предусматривает дифференциацию объектов государственного контроля по категориям риска на основании показателей риска, учитывающих видов медицинской помощи и условия ее оказания. При этом показатель риска представляет собой сумму значения показателей, присвоенных выполняемым объектом государственного контроля работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность.
С точки зрения членов Комитета, показатели риска не учитывают:
· степень опасности оказания медицинских услуг в случае осуществления деятельности по нескольким адресам (например, в формате «сеть клиник»);
· объем оказываемых медицинских услуг, в том числе количество людей, получивших ту или иную медицинскую помощь.
Таким образом, Проект постановления при определении критериев не обеспечивает дифференцированного подхода и не служит целям снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов исполнительной власти.
Участники круглого стола согласились с позицией представителей «ОПОРЫ РОССИИ», что разработанный Проектом постановления подход при использовании в административной практике методов оценки риска не позволяет более точно учитывать особенности осуществления хозяйственной деятельности в той или иной сфере производства или оказания услуг (надлежит учитывать в соответствии с «Дорожной картой»). Критерии риск-ориентированного подхода для медицинской деятельности должны предусматривать такой индикатор, как объем медицинских услуг и количество/поток пациентов, а разрабатываемый Проект постановления требует доработки в приведенной части.