Дмитрий Мраморов: «Для меня «ОПОРА РОССИИ» - это, прежде всего, предприниматели, близкие друг другу по духу люди».
Член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов рассказывает о том, почему в России не сложилось доверия к общественным организациям и что нужно делать для изменения бизнес-климата.
Я вступил в «ОПОРУ РОССИИ» зимой 2013 года, по рекомендации хорошего знакомого. Про «ОПОРУ» знал и раньше, и отзывы, которые я слышал, были только положительные.
Мне повезло и в том, что меня сразу пригласили на Съезд лидеров и я смог почувствовать атмосферу изнутри, посмотреть на лидеров организации, на членов «ОПОРЫ», увидеть, как люди общаются, что делают. Открытые, понятные и приятные в общении люди – это, безусловно, подкупает.
Конечно, важно, что «ОПОРА РОССИИ» - рабочая площадка для дискуссий, отличный способ донесения интересов бизнес-сообщества до правительственных структур, отстаивания интересов предпринимателей. На мой взгляд российский бизнес уже дорос до такой стадии, когда такую работу надо проводить постоянно.
Для меня «ОПОРА РОССИИ» - это прежде всего предприниматели, близкие друг другу по духу люди. У нас схожие проблемы, мы мыслим и воспринимаем информацию похожим образом, нам всегда есть, что обсудить.
У нас зачастую разные цели, порой мы конкурируем между собой на рынках, но здесь - в «ОПОРЕ» - мы решаем одни задачи.
Прежде всего, существенно расширился мой круг общения, много новых интересных людей. Это главное. Немаловажным является включение в информационные потоки: аналитический центр регулярно подбрасывает различные инициативы для экспертной оценки, а участие в проводимых форумах и конференциях дает возможность непосредственно доносить точку зрения до правительственных чиновников.
Наше сотрудничество с «ОПОРОЙ» стало совершенно логичным шагом, мы работаем на одну аудиторию и решаем одни и те же задачи. «СКБ Контур» - компания с 25-летним стажем, один из крупнейших разработчиков программного обеспечения в стране. Сейчас это компания с оборотом в несколько миллиардов рублей, более 1 млн. клиентов по стране, лидер по разработке веб-сервисов для предприятий. Сложностей за это время было много, но много было побед и достижений. Более подробно можно познакомиться на www.kontur.ru
Наши основные продукты (отчетность, электронный документооборот, проверка контрагентов, сертификаты для торгов) используются четвертью всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому мы не понаслышке знаем, как они работают и с какими проблемами сталкиваются.
Поэтому Мы с «ОПОРОЙ» взаимно помогаем друг другу, и я надеюсь, что это сотрудничество будет продолжаться и дальше.
Несмотря на то, что бизнес занимает очень большую часть моей жизни и является ее органичной составляющей, главное мое увлечение - моя семья и мои дети, которые сейчас подрастают и оказывают огромное влияние на организацию жизни и цели.
Когда-то давно моим главным увлечением был компьютер, но сейчас, когда я не расстаюсь с ним порой по полдня и более, это уже не так интересно. Конечно, в моей жизни всегда есть время для спорта и чтения: без постоянной подпитки физической и умственной энергии сложно ожидать достижения каких-то успехов.
Через 5 лет я вижу «ОПОРУ» как самую массовую, сильную, уважаемую, самодостаточную и широко известную организацию. Сильную, в смысле - обеспеченную финансово за счет взносов своих членов, уважаемую за свои дела, самодостаточную - четко понимающую свои задачи и имеющую ресурсы для их достижения, всем известную - каждый предприниматель должен знать и доверять «ОПОРЕ».
Существует мнение, что в России низкий уровень доверия к общественным организациям. В целом соглашусь. Причин, мне кажется, несколько: основная - общественные организации зачастую действуют в интересах отдельных лиц, либо учредителей, либо спонсоров, либо менеджмента. В каких-то случаях сами общественные организации становятся средством бизнеса. Единственный способ изменить ситуацию - делать деятельность общественных организаций более прозрачной, активнее вовлекать инициативных людей, повышать экспертность и независимость общественных организаций посредством усиления их финансовой основы.
Самому можно изменить только свой бизнес, и то не в одиночку, а в составе команды. Хороший бизнес-климат - очень общее понятие. Чтобы его изменить, необходимо: а) желание участников; б) многолетняя системная работа; в) ресурсы.
В России принято считать, что с желанием все плохо. На мой взгляд, это не так. Можно отметить, что в последние годы многие ведомства приобрели более "человеческие" лица, чем ранее.
Наша общая болезнь в том, что все хотят получить результат завтра. С бизнес-климатом, как совокупностью самых различных и сложных факторов, так не получится, нужно настраиваться на многолетнюю кропотливую работу. Еще важно понимать, что, если бизнес-сообщество не начнет целенаправленно влиять на бизнес-климат, на него повлияют другие люди, и, возможно, не в лучшую сторону. Так что предпринимателям придется выделять самый ценный наш ресурс - время.