ru

Новости

15 Октября 2020

В России впервые за пять лет сократилось число точек по продаже пива

Количество точек по продаже разливного пива в крупнейших городах России впервые за 5 лет сократилось на 15%. Предыдущие годы их число росло в среднем на 10-20%. Об этом сообщают в четверг "Ведомости" со ссылкой данные геосервиса 2ГИС.


В общей сложности число точек в 15 городах-миллионниках, продающих разливное пиво, с 1 октября 2019 года по 1 октября 2020 года сократилось на 15% до 10,4 тысяч. Сильнее всего количество точек уменьшилось в Екатеринбурге – на 70%, Москве – на 24% и Санкт-Петербурге – на 18%. По словам члена Президиума Правления "ОПОРЫ РОССИИ" Алексея Небольсина, большая их часть не является отдельными пивными магазинами, это точки продаж в супермаркетах или алкомаркетах.

Среди причин сокращения эксперты 2ГИС назвали отказ от продажи разливного пива в сети "Красное & белое". В декабре 2019 года компания вывела эту продукцию из ассортимента, так как не смогла конкурировать с более дешевым нелегальным пивом (без уплаты акцизов и налогов). В среднем продукция сети стоила 42 руб./л против 22 руб./л.

Кроме того, уменьшение точек продаж связывают с ограничениями, которые вводили региональные власти в последнее время, а также вступлением в силу закона о закрытии баров в жилых домах с площадью менее 20 кв. м. Отмечается и то, что сам формат разливного пива стал менее популярен у покупателей на фоне пандемии, поскольку россияне стали закупаться впрок и реже ходить по магазинам.

Источник: «Будущее России. Национальные проекты»

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»