ru

Новости

Оценена интеграция малого и среднего бизнеса России в ESG-повестку

Лига зеленых брендов, IFORS Research и «Опора России» выпустили обновленное исследование об интеграции компаний малого и среднего бизнеса (МСП) в ESG-повестку. Исследование было проведено при поддержке Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, в нем приняли участие 800 представителей МСП во всех федеральных округах Российской Федерации.


Как отметила директор по развитию IFORS Research Юлия Ермоленко, бизнес готов к интеграции в ESG-повестку, но есть термины устойчивого развития, которые требуют дополнительных разъяснений.

В ходе исследования выяснилось, что почти половина (48%) предприятий МСП готовы понести дополнительные финансовые траты для того, чтобы выполнить требования крупного клиента, относящиеся к устойчивому развитию. При этом согласно отчету, 53% так или иначе знакомы с термином «зеленая цепочка поставок», а 37% проверяют своих поставщиков и производителей на предмет наличия экологических сертификатов и кодекса поставщиков. Следует отметить, что чаще всего проверке подвергается экологический сертификат. При этом опыт получения экологического сертификата или опыт вхождения в базу ответственных поставщиков есть у 32% представителей малого и среднего бизнеса России. Главным стимулом для этого становится необходимость выполнения нормативных требований: так ответили 62% имеющих опыт. Принцип замкнутого цикла поставок известен 57% компаний. 61% из тех, кто знаком с этим принципом, внедряют его у себя в работе, ещё 20% планируют внедрить его в ближайший год.

О существовании экологической маркировки знает 38% малого и среднего бизнеса России. Самыми известными оказались маркировка Системы сертификации качества (ССК) Федерального центра сертификации (51%) и «Листок жизни» (43%).

Отвечая на вопрос о целесообразности экомаркировки, компании МСП, знакомые с этим понятием, отмечают, что экомаркировка – это знак качества (37%) и ориентир для потребителя при выборе товара (37%). Государственные зеленые закупки (ГЗЗ) могут стать стимулом для получения компаниями экомаркировки – так считают 67% опрошенных, знакомых с понятием экомаркировки.

Результаты исследования показали, что большинство (61%) российских компаний, относящихся к сегменту МСП, знают хотя бы 1 климатический стандарт. Причем большинству опрошенных компаний (38%) известен межгосударственный стандарт ГОСТ. Климатический стандарт ISO и федеральный закон № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» назвали по 34% респондентов. В целом, компании МСП соответствуют тем климатическим стандартам, о существовании которых знают, отмечают авторы исследования. Так, о соответствии вышеупомянутому закону заявили 81% опрошенных компаний, климатическому стандарту ISO – 77% предприятий, а межгосударственному стандарту ГОСТ– 76% знающих данные климатические стандарты.

Словосочетание «углеродный след» оказалось знакомо 79% МСП, однако большинство из них (56%) имеют лишь общее представление о том, что это, а хорошо осведомлены только 22% опрошенных компаний. При этом 64% респондентов, знакомых с этим понятием, полагают, что их компания не оставляет углеродного следа. Всего 34% предприятий малого и среднего бизнеса проводили расчеты выбросов парниковых газов, еще 8% из тех, кто не проводит в данный момент такой расчет, планируют его провести в ближайший год.

Исследователи уверены, что полученные данные наглядно иллюстрируют наличие потенциала для работы с повышением уровня знания представителей МСП о вопросах климатической ответственности и предлагают пути решения этой проблемы. Так, Лига зеленых брендов планирует в ноябре этого года публикацию климатического рэнкинга, методология которого разработана совместно с «КарбонЛаб» и позволяет компаниям оценить степень своей климатической зрелости.

«Новая волна исследования, безусловно, открыла новые инсайты по вовлеченности МСП в повестку устойчивого развития. Нам всем становится понятно, что малому и среднему бизнесу необходимо внедрять принципы ESG, потому что это влияет не только на долгосрочное стратегическое развитие, но и определяет успех предприятий и их конкурентоспособность на современных рынках. Погруженность МСП в повестку приводит к снижению рисков, улучшению репутации и доступу к новым рынкам, сегодня это в большей степени является стратегической необходимостью для выживания и процветания», – считает ответственный секретарь Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Марина Додонова.

Источник: Ведомости

Фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»