Отельеры хотят сделать добровольной классификацию гостиниц
Из-за жестких технических требований процесс классификации гостиниц стал тяжелым для бизнеса. Через «ОПОРУ РОССИИ» отельеры предложили Минэкономики вернуться к практике добровольного получения «звезд». Но эксперты считают, что бизнесу удастся добиться лишь снижения числа критериев оценки и установления госнадзора за присвоением категорий.
«ОПОРА РОССИИ» предложила отказаться от системы обязательной классификации гостиниц, заменив ее добровольной. Об этом говорится в письме на имя главы Минэкономики Максима Решетникова. Копия обращения есть у “Ъ”.
Организация также предлагает минимизировать обязательные требования к техническому оснащению, упростить саму систему и продлить срок действия свидетельств о прохождении классификации с трех до пяти лет.
Процесс становится непомерной нагрузкой для бизнеса и не учитывает экономику объектов гостиничной индустрии, указывают в «ОПОРЕ РОССИИ».
В Минэкономики сообщили “Ъ”, что нормативные правовые акты, устанавливающие требования к классификации гостиниц, сейчас проходят обсуждение в рамках «регуляторной гильотины». Предложения «ОПОРЫ РОССИИ» могут быть рассмотрены профильной рабочей группой, добавили в министерстве.
Обязательная классификация отелей в России вводится постепенно. Перед зимней Олимпиадой 2014 года ее должны были пройти все гостиницы в Сочи, позже требование распространилось на все города, принимавшие чемпионат мира по футболу летом 2018 года. С 1 июля 2019 года классификация стала обязательной для средств размещения с фондом более 50 номеров, с января к ним добавились отели от 15 номеров. Стать обязательной для всех гостиниц классификация должна с 2021 года. Всего предусмотрено шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» и «без звезд».
В «Опоре России» отмечают, что существующее положение о классификации гостиниц перегружено техническими требованиями, которые относятся к площадям помещений, общественных зон и оборудованию.
Они бывают сложновыполнимыми для объектов, построенных до внедрения классификации. При этом, указывают в организации, в европейских странах в классификации доминируют требования к качеству гостиничных услуг. В «Опоре России» добавляют, что со сложностями сталкиваются в основном малые средства размещения, тогда как крупный бизнес, напротив, как правило, заинтересован в классификации объектов.
Источник: “Ъ”.