В ОПОРЕ РОССИИ концепцию ФЦП по туризму считают непроработанной
«К сожалению, концепция программы разработана таким образом, что для малого бизнеса – драйвера туриндустрии во всем мире – неясно, по какому принципу будут отбираться проекты. Не определены зоны ответственности бизнеса, Ростуризма и регионов, которые готовят проекты для участия в ФЦП», – считает Алексей Кожевников.
Более того, в концепции программы предусмотрены три сценария развития – инерционный, оптимальный и амбициозный – от этого зависит объём финансирования. Какой из них будет принят, пока не понятно.
Еще одна серьезная проблема концепции ФЦП кроется в кластерном подходе, который пропагандируется Ростуризмом. Он требует больших затрат на создание инфраструктуры при полной неопределенности с конечным результатом. «Можно вложить огромные средства в туристические кластеры, чтобы подвести дорогу, построить инженерные сети или гостиницу на 500 номеров, но так и не привлечь турпоток. И причины могут быть самыми разными – высокие цены на авиа и ж/д билеты в регион, плохая транспортная доступность, слабая информированность о том, что можно в регионе посмотреть, низкий сервис и высокие цены, неблагоприятный предпринимательский климат и т. п. Я думаю, что с этим и были связаны результаты проверки Счетной палаты РФ ряда туристско-рекреационных кластеров в прошлом году», – пояснил Алексей Кожевников. По его словам, проблема в том, что регионов, способных просчитать туристический потенциал своих территорий, провести анализ спроса и предложения, сделать прогноз по развитию туризма, крайне мало. При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП 2019–2025 годов пока не уточнены. До тех пор, пока они не будут четко прописаны, не получится и корректировать слабые места.
Несмотря на то что концепция ФЦП уже принята, программа еще не утверждена окончательно и в нее можно внести уточнения, которые учитывали бы мнения бизнеса.Источник www.tourdom.ru