Малый бизнес и цифра в поисках взаимной выгоды
Банк «Открытие» и «ОПОРА РОССИИ» провели деловой форум для предпринимателей «Цифровая эволюция бизнеса». Мероприятие прошло при поддержке Министерства инвестиций и развития Свердловской области и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. Главными темами форума стали цифровое обучение и инфраструктура, продвижение компаний в интернете и выход на международные рынки.
На площадке форума собралось около 1500 предпринимателей и руководителей компаний малого и среднего бизнеса. В рамках мероприятия прошло пленарное заседание и три экспертные сессии, посвященные новым технологиям и решениям для бизнеса.
В ходе форума член Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию женского предпринимательства, Заместитель Президента-председателя правления ПАО Банк «ФК Открытие» Надия Черкасова представила результаты второй волны исследования Индекса цифровизации малого и среднего бизнеса.
Спикер отметила, что основным барьером на пути к цифровизации является незаинтересованность руководителей компании в переходе на цифровой формат.
«Предприниматели видят плюсы в цифровизации бизнеса и признают ее преимущества как удобство контроля над процессами (34%) и увеличение скорости работы (33%). Индекс цифровизации малого и среднего бизнеса демонстрирует, что предприниматели находятся в активной стадии заинтересованности в новых технологиях», – рассказала Надия Черкасова.
В рамках сессии «Выходи в цифру, создавай свой бизнес» эксперты российских и международных компаний, таких как Google, ВКонтакте и Яндекс поделились практическими советами и рекомендациями по развитию бизнеса.
Директор по стратегическим партнерствам Google Россия Ольга Суслова рассказала о построении экосистемы сервисов для малого и среднего бизнеса и образовательных программах, которые компания может предложить предпринимателям.
Руководитель маркетинга продуктов Директа Яндекс Дарья Ишимова на примере Яндекс.Директ рассказала о рекламных сервисах и аналитике для бизнеса. Спикер также поделилась информацией о том, какие маркетинговые коммуникации необходимо использовать предпринимателю, чтобы достучаться до своего клиента.
В свою очередь, PR-директор ВКонтакте Дмитрий Лушников подчеркнул, что будущее маркетинга – за авторами и небольшими сообществами, которые работают на свою небольшую, но вовлеченную аудиторию.
В завершение обсуждения участники пришли к выводу, что цифровая трансформация бизнеса – это не только внедрение новых технологий и автоматизация бизнеса, это длительный процесс, который затрагивает все стороны жизни компании – от изменения бизнес-модели до кадровой политики.