Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству обновила свою стратегию
Более 50 человек из 25 регионов России стали участниками стратегической сессии Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству, которая прошла 29 июня. Основными целями мероприятия стали разработка политики эффективного взаимодействия внутри Комиссии, а также обновление стратегии развития и увеличение эффекта от деятельности Комиссии на сектор социального бизнеса.
За прошедший год Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству удалось достичь хороших результатов. Количество субъектов РФ, включенных в ее состав, увеличилось с 37 до 42, а число членов региональных комиссий на сегодняшний день составляет больше 500 предпринимателей. Разработанный по инициативе Комиссии региональный стандарт развития социального предпринимательства активно внедряется в шести пилотных регионах России: Астраханской, Новгородской, Курганской областях, в Приморском и Хабаровском краях, а также Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Астраханская область первая из пилотных регионов в рамках ПМЭФ-2022 подписала трехстороннее соглашение о реализации регионального стандарта.
«Члены Комиссии включаются в федеральную повестку по вопросам развития и поддержки социального предпринимательства, принимают активное участие в мероприятиях и системно двигают работу по развитию социального предпринимательства, в том числе и на законодательном уровне», — подчеркнул Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Сергей Голубев.
Наряду с этим, учитывая достигнутые результаты и текущую макроэкономическую ситуацию, основной целью сессии стало рассмотрение вопроса, связанного с обновлением стратегии развития Комиссии и формированием актуальных направлений деятельности для планомерной и полноценной работы над формированием финансово устойчивого сектора социального бизнеса в новых условиях. Также в рамках проведенного мероприятия была поднята тема определения будущего образа Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству и профильных региональных комитетов и комиссий.
Ключевыми направлениями развития стали повышение финансовой стабильности социальных предпринимателей через встраивание в цепочки поставщиков для крупного бизнеса, в том числе через программы поставщиков корпоративных сувениров для крупного бизнеса, общественных организаций и госкорпораций. Не менее важным тезисом стратегической сессии была обозначена необходимость «взращивания» региональных лидеров в сфере социального предпринимательства для повышения экспертности сообщества, а также формирование пула социальных предпринимателей федерального значения и усиление программы по популяризации социального предпринимательства.