Кадровый вопрос вынесли на комитет
13 февраля состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по кадрам для МСП и образованию. На мероприятие состоялось обсуждение ключевых моментов обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса квалифицированными кадрами. Главной темой обсуждения стало принятие соглашенияРСПП и «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию профессионально общественной аккредитации.
Модератор Юрий Песоцкий, руководитель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по кадрам для МСП и образованию, счел несправедливым тот факт, что сегодня закон не дает преимуществ тем программам, которые прошли профессиональную аккредитацию. Кроме того, все предложения Комитета по внесению изменений в закон о профессиональной аккредитации в части изменения формулировки «могут учитываться » на «учитываются» натыкались на отказы. Мало того, в законе указано, что сами работодатели могут проводить профессиональную аккредитацию общественных программ, и этот факт порождает много вопросов.
Все эти неувязки законодательства с действительностью привели к тому, что объединения работодателей, которые хотят нести ответственность за свои действия, провели оценку образовательных программ, по результатам которой был разработан документ – соглашение, которое поддержали «ОПОРА РОССИИ» и РСПП.
«В этом документе мы попытались структурировать все предложения, существующие на рынке по оценке качества услуг. Правила - самые общие, прописан регламент проведения аккредитации, который объединение работодателей может разрабатывать самостоятельно, не выходя за рамки, которые очерчены в соглашении, как аккредитующих организаций, так и аккредитованных программ. Однако мы боимся, что работа может быть организована формально без учета специфики отраслей. Нам очень хочется уйти от профанации подобной деятельности. Мы пришли к практике, когда не государство, а общественные структуры приводят экспертные сообщества по оценке образовательных программ и отвечают за свою работу своей репутацией», - подытожил Юрий Песоцкий.
Кроме того на повестке дня стоял еще один острый вопрос - подготовка профессиональных стандартов в 2014 году предпринимательскими объединениями.
Модератором темы выступил первый заместитель генерального директора Федерального института развития образования (ФИРО), директор НАРК Александр Лейбович.
Он рассказал, что еще несколько лет назад начинания профобъединений воспринимались работодателями очень осторожно, с малой долей уверенности в успешном результате, так как не было ясности применения подобных разработок на практике. Для консультаций и защиты прав пользуйтесь услугами адвоката Сергея Загайнова - это арбитражный адвокат в Москве и Краснодаре, работающий с многими нашими партнерами. Но сегодня ситуация кардинально изменилась.
«Министерство труда готово поддерживать нашу деятельность по разработке новых профессиональных стандартов. А именно, создаются специальные структуры, привлекаются эксперты и в регионах, и в центре. И главное, что есть понимание необходимости внедрения стандартов на практике. Главный документ, который официально оформлен и передан в руки работодателей – это «Инструмент оценки качества обучающих программ», который позволяет управлять качеством обучающих специалистов программ. Есть четкое понимание, что - это необходимые образовательные форматы» - подчеркнул Александр Лейбович.
Заместитель руководителя Департамента реализации и мониторинга национальной системы компетенций и квалификаций направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Борис Белков поделился с собравшимися новыми разработками АСИ в области внедрения и развития дуального образования.
В частности он рассказал: «Дуальное образование – обоюдная ответственность обучающего учреждения и потенциального работодателя. Мы сейчас планируем на примере Дальнего Востока провести эксперимент по аттестации руководящего состава учебных учреждений, поскольку очень часто на деле они не отвечают за результаты своего труда. Сейчас есть попытки бизнеса помогать профессиональным учебным учреждениям. Покупается оборудование, выплачивается дополнительная стипендия и зарплата преподавателям. Но при этом, бизнес не получает реальных рычагов управления в учебном учреждении. И мы сейчас обсуждаем юридические формы, согласно которым в законе будет четко зафиксированы рамки взаимодействия бизнеса и преподавательского состава».