ru

Новости

30 Ноября 2022

Актуальные вопросы малоформатной торговли обсудили на всероссийской тематической конференции

Сегодня Всероссийская конференция «Малая и средняя торговля в России-2022» собрала в центральном офисе Ozon экспертов в сфере ритейла, представителей государственных органов власти, а также малого и среднего торгового бизнеса. Основными темами дискуссии стали общие проблемы малой и средней торговли в условиях санкционного давления, законодательные инициативы в торговой сфере, точки роста сектора МСП и многие другие. Модератором мероприятия выступил Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов.


Открывая конференцию, Владлен Максимовотметил, что это уже шестой подобный форум, который проводит Ассоциация малоформатной торговли совместно с Министерством промышленности и торговли РФ и при участии «ОПОРЫ РОССИИ». «Тема малоформатной торговли не перестает быть актуальной, особенно в новых экономических условиях, когда сектор МСП как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны государства», — подчеркнул спикер.

IMG_4974.JPG

Участвовавший в мероприятии управляющий директор Ozon Сергей Беляков начал свое выступление с обозначения общей задачи традиционной торговли и e-comm. По его словам, она состоит в создании условий, которые способствуют развитию ритейла как важнейшего элемента российской экономики.

IMG_4964.JPG

Кроме того, спикер подробно остановился на теме маркетплейсов, отметив, что их успех зависит от успеха продавцов, которые используют площадку для продажи товара: «Хотелось бы, чтобы доля и показатели малой и средней торговли росли, поскольку чем больше зарабатывает МСП, тем больше зарабатывает маркетплейс». Как сказал эксперт, для продавцов важно, чтобы были регулярные заказы, увеличивалось количество покупателей. Это говорит о том, что они формируют спрос не только к услуге, предлагаемой маркетплейсом, но и к товарам, которые продают малые и средние предприниматели через платформу.

Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова рассказал об участии ведомства в развитии малоформатной торговли. Большую часть работы Министерства составляет разработка нормативных актов, определение реализации госполитики по поддержке малоформатной торговли, что отдельно прописано в Стратегии развития торговли. Идеология работы ведомства направлена на развитие разных форматов торговли — это нестационарные и мобильные торговые объекты, рынки, ярмарки.

IMG_4975.JPG

Спикер подчеркнул, что в Министерстве считают нестационарные торговые объекты необходимыми с учетом географии страны: есть регионы, где населенные пункты находятся далеко друг от друга и без мобильной и малой торговли сложно представить обеспечение людей нужной продукцией. Кроме того, продукция, которая реализуется в таких объектах, зачастую качественнее той, что продается в крупных сетях. По его словам, в 2021 году в 74 субъектах РФ были приняты нормативные акты, направленные на стимулирование малого торгового бизнеса.

Владлен Максимовподчеркнул, что на этом фоненеобходимо вернуться к законуо нестационарной мобильной торговли, работа над которым ведется уже долгое время, однако пока документ не внесен в Госдуму.

Член Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ», первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов отметил, что хотел бы совместно с «ОПОРОЙ РОССИИ» и Минпромторгом поставить точку в затянувшемся на эту тему диалоге.

Спикер напомнил, что в 2016 году глава Правительства поставил задачу найти правовое регулирование сферы развозной мобильной торговли. В результате анализа была выявлена потребность в минимум 50 тыс. объектов мобильной торговли. В том же году был разработан соответствующий законопроект. По его словам, каждый мобильный торговый объект дает от 3 до 10 рабочих мест, к тому же это и налоговые отчисления в бюджет. Кроме того, возможность поддержать фермеров, получать свежие продукты в шаговой доступности, надежный путь реализации своей деятельности для начинающих предпринимателей и увеличение туристической привлекательности регионов.

IMG_5023.JPG

«Считаю, что и Госдума, и Правительство должны вернуться к этому законопроекту. В ближайшее время намерен актуализировать эту тему: привлечь внимание руководства страны, общественности и средств массовой информации, поскольку это решает вопросы технологического суверенитета, импортонезависимости, качества жизни людей», — отметил спикер.

Максимов добавил, что можно даже пожертвовать некоторыми статьями этого законопроекта, только бы его приняли, тем более в Совете Федерации после обсуждения и доработки коллегами из Минпромторга на него дали положительное заключение.

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова выделила две главные проблемы отрасли — деньги и кадры. Она отметила, что у бизнеса есть возможность получить кредиты под низкие проценты, но нет проектов, которые можно профинансировать. В регионах покупательская способность для торговли в критической зоне. Кроме того, нет базовых кадров, необходимых бизнесу. Поэтому нужно менять систему среднего профобразования: в каждом регионе обозначить топ-10 важных профессий, в том числе торговлю.

IMG_5050.JPG

«Сейчас время не узких точечных стимулов, а серьезного стимулирования каждого звена нашей экономики и производства, и торговли. Это время российского бизнеса», — заключила эксперт, подчеркнув, что важна поддержка отечественных производителей.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»