Тренды в индустрии напитков: профильная Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» провела вебинар для предпринимателей
Прошел обучающий вебинар Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию индустрии безалкогольных напитков для производителей Урала и Поволжья. Мероприятие состоялось при поддержке Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан и NielsenIQ. Его участниками стали более 80 представителей компаний-производителей напитков, в том числе представители малого и среднего бизнеса. В качестве спикеров выступили Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» Максим Новиков и директор по развитию бизнеса NielsenIQ Светлана Боброва.
Выступления спикеров были посвящены ключевым трендам в индустрии напитков, тенденциям законодательства и техрегулирования, PR- и GR-инструментам.
Ключевые тезисы выступлений Максима Новикова и Светланы Бобровой:
- В последние годы производители столкнулись с изменениями в бизнес-процессах и инвестиционной активности;
- Маркировка становится обязательной для новых групп товаров;
- Рынок FMCG восстанавливается, в том числе за счет продуктов питания — реальный спрос вырос впервые с 2018 года;
- Растет индекс потребительского оптимизма — он говорит о том, насколько потребитель уверен в экономике, своем благосостоянии и готов тратить деньги;
- Структура категорий рынка безалкогольных напитков практически не меняется, все категории кроме кваса растут в натуральном выражении в сравнении с прошлым годом;
- В категории газированных напитков случилась самая масштабная трансформация в ассортименте, от которой выиграли локальные производители. Доля отечественных брендов сильно выросла;
- Доля топ-5 игроков в категории прохладительных напитков сократилась за 3 года, в топе появились новые компании;
- Доля продаж напитков без сахара сокращается на фоне сужения ассортимента;
- Значимость онлайн-продаж растет для всех категорий напитков;
- В упаковке растет доля алюминиевой банки, снижается доля пластиковой тары.