Члены Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства на цифровых платформах обсудили главные результаты работы в 2023 году
22 декабря состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства на цифровых платформах под руководством члена Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», Председателя Комитета Дмитрия Гавриленко. В ходе встречи участники подвели итоги совместной работы и прошедших мероприятий в 2023 году, утвердили план работы на 2024 год, ознакомились с новыми партнерскими программами на цифровых платформах, а также обсудили тенденции развития рынка электронной коммерции в прошедшем году и последствия законодательных изменений в новом году.
«Хотя Комитет существует менее года и требовал большой организационной подготовки, работа была проделана немаленькая. В следующем году мы будем усиливать нашу работу, и думаю, что у нас получится сделать еще больше», — отметил Дмитрий Гавриленко.
Кроме того, эксперт отметил положительные результаты по снижению рисков для МСП от изменений законодательного регулирования. Так, позиция Комитета была полностью учтена Роскомнадзором в принятом законе о рекомендательных технологиях. Кроме того, Дмитрий Гавриленко поблагодарил всех, кто принял участие в двух опросах, проведенных на базе Комитета, а также подчеркнул, что удалось организовать четыре практических мероприятия в 2023 году.
Комментируя план на 2024 год, Председатель Комитета заверил, что деятельность будет сфокусирована на сборе мнений предпринимателей через опросы, подготовке и направлении экспертных позиций в госорганы, проведении ряда встреч с представителями ключевых органов власти, регулирующими электронную коммерцию, а также на проведении экспертных сессий и круглых столов для обмена опытом.
Итоги прошедших мероприятий озвучил ответственный секретарь Комитета Константин Агула, который отдельно отметил успешность проведения сессии в рамках Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» в Суздале 6 сентября и мастер-класса на IX Межрегиональном предпринимательском форуме «Мой бизнес. Курганская область. вКУБе-2023» 24 ноября. Спикер выразил благодарность присутствующим на сессии представителям крупных онлайн-площадок Wildberries, Авито и Lamoda, каждый из которых рассказал, чем он может быть полезен конкретно для предпринимателя из туристической сферы.
С уникальными предложениями для членов Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» выступили представители двух платформ — заместитель директора инвестиционной платформы «ТНЕДЕНЬГИ.РУ» Михаил Аверкин и управляющий партнер корпоративной соцсети TenChat Михаил Слободинский.
Рассказывая о преимуществах платформы «ТНЕДЕНЬГИ.РУ», объединяющей краудеров и бизнес, которому требуется финансовая поддержка, Михаил Аверкин подчеркнул, что, в отличие от МФО и МКК, такое финансирование не портит кредитную историю – банк доверяет вам, ведь вам доверяет рынок, а также не предполагает скрытых страховок и платежей.
Требования для заемщиков: срок регистрации от 5 месяцев и отсутствие текущей просрочки по кредиту, срок займа 1-12 месяцев, ставка от 26%, возврат комиссии 5% в случае успешного возврата займа, специальное предложение – минус 1% от одобренной ставки для членов Комитета.
Михаил Слободинский, представляя особенности корпоративной соцсети TenChat указал, что она предлагает поиск необходимых специалистов, участие в госзакупках, проверку контрагента, умные алгоритмы продвижения и др. Количество пользователей в 2023 году составило 2,7 млн человек, увеличившись в 2 раза за год. Соцсеть позволяет продвинуть бренд компании или личный бренд без дополнительных вложений благодаря качественному контенту.
Оценивая итоги, текущее состояние и тренды рынка электронной коммерции, главный юрисконсульт Ассоциации компаний интернет-торвговли (АКИТ, член Ассоциации «НП «ОПОРА») Владислав Забиранов поделился ключевыми цифрами: аудитория – более 70 млн человек, продажи через мобильное приложение – 79%, доля безналичных платежей – 90%, доля модели маркетплейсов – 57,1%, количество поставщиков на них – более 1 млн.
«Наиболее востребованными категориями в 2023 году стали цифровая и бытовая техника (20,1%), мебель и товары для дома (17,7%), одежда и обувь (16,3%)», — отметил Владислав Забиранов.
Комментируя результаты работы Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, он подчеркнул, что было подано более 1500 обращений, а 90% жалоб решались в пользу предпринимателей.
Участники в открытой дискуссии высказали свое мнение о проблемах регулирования маркетплейсов и прокомментировали риски от принятия законопроекта № 445923-8 (в части организации деятельности маркетплейсов). В частности, обратили внимание на возврат сломанных товаров, необходимость помещения селлеров в равные условия в контексте сроков предоставления сертификатов, необходимость защиты контента селлеров, отсутствие маркировки на товарах, привезенных из-за рубежа.
Подводя итог обсуждения, Дмитрий Гавриленко указал на важную роль Комитета в недопущении избыточных барьеров для МСП и сохранении роста электронной коммерции.
«Мы сосредоточены на защите прав предпринимателем – готовили позицию от “ОПОРЫ РОССИИ” по этому законопроекту. Мы видим, что некоторые нормы, на первый взгляд, могут выглядеть как нормы, которые дают дополнительную защиту, но на самом деле они могут лишь ухудшить положение МСП. Здесь надо искать нужный баланс для того, чтобы не задушить стремительно развивающуюся онлайн торговлю», — считает Дмитрий Гавриленко.
Запись заседания можно посмотреть по ссылке.
Фото: Freepik