en

Новости

Особенности маркировки рекламы — комментарий эксперта «ОПОРЫ РОССИИ»

1 сентября начнут действовать штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете и ее неправильное оформление. Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе Мария Сидоренко рассказала, что представляет собой маркировка, какие публикации можно не регистрировать в Едином реестре маркировки, а также на что обратить внимание при работе с онлайн-рекламой. Больше — в нашем материале.


Кто и что должен маркировать?

По закону, рекламодатели обязаны маркировать всю интернет-рекламу, которая распространяется на территории РФ, будь то статичные баннеры, видеоролики, гиперссылки, посты и даже QR-коды.

Но маркировать не нужно:

  • email-рассылки и push-уведомления;
  • рекламу в составе теле- и радиопередач, которую публикуют в интернете без изменений в сравнении с первоисточником;
  • социальную рекламу.

Что такое маркировка интернет-рекламы?

Маркировка рекламы – указание обозначения «реклама» на всех видах креативов.

Токен – уникальный идентификационный код, который ОРД присваивает каждому рекламному креативу

Оператор рекламных данных (ОРД) – агрегатор информации об участниках рекламного рынка для передачи в Единый реестр интернет-рекламы

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – система учета интернет-рекламы, находящаяся в ведении Роскомнадзора

Оператор рекламной системы (ОРС) – сама рекламная сеть, рекламораспространитель (например, ЯндексДирект или ВКонтакте)

Как маркировать интернет-рекламу?

Если рекламная площадка является оператором рекламных данных, креативы размечаются автоматически. Необходимо только создать объявления и затем загрузить в ОРД заполненный отчет.

Если рекламная площадка не является оператором рекламных данных, первым делом нужно зарегистрировать рекламный креатив в личном кабинете любого ОРД, где присваивается токен, с которым можно размещать объявление. По итогам месяца –необходимо загрузить отчет в личный кабинет.

Операторы рекламных данных:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер);
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
  • «ВК Рекламные технологии» (Вконтакте);
  • «ОЗОН ОРД» (Ozon);
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» (ВымпелКом);
  • «ОРД-А» (Амбердата).

Какие данные нужно передать ОРД?

Обо всех участниках рекламной цепочки (рекламодателях, рекламных площадках, агентствах, рекламных системах и фрилансерах)

Обо всех существенных условиях подписанных договоров и актов

О рекламных креативах, такие как идентификатор, описание креатива, целевая ссылка, параметры целевой аудитории и иные данные

О рекламной системе, а именно название и тип площадки, ссылка на нее и информация о владельце площадки

Информация передается ОРД до старта рекламной кампании и исключительно по рекламным материалам с таргетингом на Россию.

Ответственность

Рекламодатель может передавать данные как самостоятельно, так и с помощью подрядчиков. По закону ответственность за корректность переданных данных несет каждый участник рекламной цепочки.

В случае некорректной маркировки рекламы, Роскомнадзор не признает ответственность третьих лиц. Подрядчики, не входящие в цепочку размещения рекламы, не несут ответственность за маркировку.

Штрафы

Нарушение порядка подачи информации в ЕРИР:

  • Гражданам – от 10 000 до 30 000 рублей;
  • Должностным лицам – от 30 000 до 100 000 рублей;
  • Юридическим лицам – от 200 000 до 500 000 рублей.

Нарушение правил размещения маркировки интернет-рекламы:

Гражданам – от 30 000 до 100 000 рублей;

Должностным лицам – от 100 000 до 200 000 рублей;

Юридическим лицам – от 200 000 до 500 000 рублей.

Вопрос – ответ

  • Кто увидит информацию о рекламе и где ее посмотреть?

Сторонний наблюдатель не сможет получить доступ к информации о рекламной компании. Участники рекламной цепочки увидят только ту информацию, которая относится исключительно к ним, а полная информация будет доступна только конечному рекламодателю, ФНС, ФАС и Роскомнадзору. Информацию о рекламе можно будет посмотреть на портале «Госуслуги», предварительно авторизовавшись через свой аккаунт.

  • Что будет, если допустить сразу несколько нарушений?

В случае, если участники цепочки размещения рекламы допустят сразу несколько нарушений, то штрафы будут суммировать. Так, за размещение 10 рекламных креативов без идентификатора юридическим лицам может грозить штраф до 5 миллионов рублей.

  • Как рекламодателю обезопасить себя?

Рекламодатель может полностью снять с себя ответственность за маркировку рекламы, но только если это будет прописано в договоре. Для этого необходимо распределить обязанности сторон и указать в разделе «Ответственность», что за нарушения маркировки ответственность несет распространитель рекламы.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»