en

Новости

Маркировка рекламы: что нужно знать?

1 сентября 2022 года вступила в силу обновленная редакция Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой вся реклама, размещаемая в интернете, должна быть промаркирована. Помимо указания, что пост является рекламным, необходимо соблюсти еще ряд условий. Редакция «ОПОРЫ РОССИИ» разобралась, каких именно.


Вступившие в силу изменения направлены на повышение контроля в области интернет-рекламы и обеспечение ее прозрачности, а также обязательны для всех участников рекламного процесса — от заказчиков до исполнителей, а также третьих лиц.

Кто должен маркировать интернет-рекламу?

Любой предприниматель, который хочет выложить рекламное объявление в сети «Интернет».

Что такое маркировка?

Маркировка представляет собой пометку «Реклама», указание конечного заказчика и ссылку на его сайт. Кроме того, до старта размещения для каждого креатива (объявления с текстом и изображением товара (услуги, мероприятия) должен быть получен токен (специальный код), изменяемый при любой смене креатива.

Как маркировать рекламу?

После создания рекламного креатива нужно отправить его оператору рекламных данных (ОРД). К креативу необходимо приложить информацию о рекламной кампании (сведения о договоре с рекламной площадкой, самой площадке, целевой аудитории, стоимости услуг и пр.).

Полный список предоставляемой информации по ссылке.

Операторы рекламных данных

  • «Лаборатория разработки» (Сбер);
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
  • «ВК Рекламные технологии» (Вконтакте);
  • «ОЗОН ОРД» (Ozon);
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» (ВымпелКом);
  • «ОРД-А» (Амбердата).

Актуальный реестр выложен ОРД по ссылке.

Что делать, если нужно запустить рекламу?

  • Выбрать рекламную площадку;
  • Создать рекламный креатив на ваш товар (услугу, мероприятие);
  • Передать любому ОРД рекламный креатив и необходимые данные;
  • Получить токен;
  • Запустить рекламную кампанию на выбранной площадке;
  • По итогам месяца выложить в личный кабинет ОРД отчет о рекламной кампании.

Когда оператором рекламных данных является сама рекламная площадка (например, Яндекс или VK), маркировка происходит автоматически. Отчетность формируется автоматически, но ее нужно дополнять и корректировать.

В случаях, когда размещение рекламы идет на площадках, не являющихся ОРД, необходимо сначала зарегистрировать креатив в личном кабинете любого ОРД, получить токен и разместить креатив вручную. Также вручную в конце месяца необходимо загрузить отчет.

Кто в компании должен заниматься маркировкой рекламы?

В идеале маркировкой рекламы должны заниматься специалисты отдела интернет-рекламы. Также потребуется помощь бухгалтерии для внесения уточнения по актам.

Заказчики рекламы могут передавать данные самостоятельно или переложить эту обязанность на подрядчиков. Ответственность за корректность передачи данных по закону лежит на каждом участнике цепочки. Информация о каждом участнике цепочке поступает ОРД, в единый реестр интернет-рекламы, доступный через Госуслуги. При передаче обязанности по маркировке подрядчикам, не являющимися частью рекламной цепочки, ответственность за маркировку на них не переносится.

Сколько стоит маркировка?

Пока что реклама маркируется бесплатно, но в дальнейшем плата, скорее всего, будет введена.

По предварительным расчетам для каждой отдельной компании дополнительная финансовая нагрузка может составить порядка 10-15% от бюджета рекламных кампаний. Сюда входит найм дополнительных специалистов, их содержание и мотивация, закупка оборудования, его амортизация и дополнительные побочные расходы. Эти расходы также будут перенесены на конечного заказчика.

Наказание за нарушение закона о маркировке

На данный момент штрафы за отсутствие маркировки КоАП не предусмотрены. При этом Роскомнадзор подчеркивает, что отсутствие штрафов не отменяет необходимость исполнения закона «О рекламе» добропорядочными предпринимателями.

Более подробная информация о маркировке интернет-рекламы будет опубликована в Аналитическом вестнике «Малые новости».

Фото: globalmsk.ru

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»