Как работать на Wildberries – вебинар маркетплейса и «ОПОРЫ-СТАРТ»
13 сентября состоялся совместный вебинар Wildberries и «ОПОРЫ-СТАРТ» (специальный проект «ОПОРЫ РОССИИ»), посвященный работе на торговой площадке для начинающих селлеров и тех, кто хочет увеличить свои доходы от работы с маркетплейсом. В ходе мероприятия ведущий специалист поддержки продавцов Wildberries Эмилия Франк рассказала, как правильно подбирать товар для размещения, оформлять карточки продукции и на что обратить внимание при формировании цены.
Открывая вебинар, спикер представила структуру каталога торговой площадки, а также категории, в которых наблюдается наиболее активный рост продаж. Так, в лидеры за последние полгода вышли:
- автомобильные товары +207%;
- умный дом и безопасность +202%;
- игровые консоли и игры +200%;
- строительные инструменты +181%;
- садовая техника +189%.
«Товары из самых “узких” категорий находят свои ниши на торговой площадке. Мы настроены на поддержку малых предпринимателей и расширение каталога, что обеспечивает совместный рост и торговой площадки, и продавцов», — добавила Франк.
Для регистрации на маркетплейсе не нужны какие-либо документы на товар, однако торговая площадка, правообладатель или государственные органы при необходимости могут обратиться к продавцу и запросить декларации или сертификаты соответствия, а также документы на бренд. Одним из преимуществ работы с WB, по мнению спикера, является отсутствие необходимости посещения офиса компании. Однако для начала работы продавцу нужно внести гарантийный взнос в размере 10 000 рублей и подождать активации личного кабинета — лишь после этого будут доступны все разделы портала.
«Гарантийный платеж носит единоразовый характер и подтверждает, что человек не является мошенником. Впоследствии гарантийный платеж вернется на счет в личном кабинете и эти средства можно будет использовать для продвижения внутри маркетплейса», — объяснила представитель площадки.
Реализовывать свою продукцию на платформе могут самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Особенное внимание спикер обратила на то, что у плательщиков налога на профессиональный доход сумма прибыли не должна превышать 2,4 млн в год. В случае, если верхняя граница дохода превышена — необходимо будет сменить организационно-правовую форму ведения деятельности.
Площадка не дает прямых консультаций по продажам товаров, однако, на портале продавцов в разделе «Аналитика» содержится отчет «Что продавать на Wildberries», где подробно описано, какие товары находятся в дефиците, и на что стоит обратить внимание. Кроме того, потенциальный продавец может ознакомиться с оборачиваемостью и доступностью товара, изучить похожие карточки товаров на сайте и изучить отчет «Популярные запросы». Также Эмилия Франк напомнила о товарах, запрещенных к продаже в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Говоря о создании карточек продукции, эксперт дала ряд рекомендаций — так, к примеру, фотографии и видео должны быть высокого качества. Лучше показывать товар с нескольких ракурсов и не перегружать изображение деталями. Допускается использование инфографики и иконографики. Описание товара должно быть информативным и соответствовать поисковому запросу, а также не содержать орфографических, грамматических и иных ошибок.
При формировании цены товара следует учитывать прямые затраты, в которые входят себестоимость товара, логистика до склада и клиента, комиссия маркетплейса, налоги и др. В частности, не стоит забыть о косвенных затратах, к которым эксперт отнесла продвижение, акции и распродажи, а также сторонние услуги.
Переходя к особенностям продвижения, спикер акцентировала внимание на бесплатных инструментах продвижения товаров — это рейтинг, оценки и отзывы, количество покупок, история цены, рейтинг продавца и перечень любимых брендов. Кроме того, продавцы могут воспользоваться такими сервисами для продвижения, как ВБ.Медиа и ВБ.Продвижение.
Также торговая площадка предлагает две модели сотрудничества — «Маркетплейс» и «Поставки». Спикер подробно рассказала о преимуществах каждой и отметила, что продавец может самостоятельно выбрать наиболее подходящую ему модель взаимодействия. Кроме того, при доставке на склад стоит обращать внимание на качество упаковки и укладки товара. Так, к примеру, товар должен быть аккуратно сложен и не помят, упакован в термоусадочную пленку и промаркирован. Отдельное внимание стоит уделить квалифицированному идентификационному знаку — он не должен перекрывать бар-код и другие обозначения.
Кроме того, Эмилия Франк сделала краткий обзор личного кабинета продавца, а также поделилась советами в части взаимодействия с покупателями.