en

Новости

#БизнесуБудетПроще: зачем предпринимателю чат-бот?

Предприниматели не случайно все чаще обращаются к новым цифровым продуктам. Автоматизация давно стала неотъемлемой частью грамотного выстраивания бизнес-процессов. Редакция «ОПОРЫ РОССИИ» готова помочь разобраться в ключевых видах сервисов, чтобы бизнесу было проще. В этот раз рассмотрим, чем может быть полезен чат-бот.


Чат-бот способен разгрузить работу службы поддержки и повысить лояльность со стороны потребителей, так как для клиентов большую роль играет не только качество обратной связи, но и скорость получения.

Какими бывают чат-боты?

Мы встретили несколько классификаций ботов: сценарные, текстовые, голосовые, умные и простые. Расскажем про все:

  • Сценарные боты — пользователь общается с ботом в текстовом формате, выбирая определенные команды. Такой вариант виртуального помощника является простым для разработки и позволяет максимально быстро запустить процесс.
  • Текстовые боты — предполагают большую вариативность реакций, поскольку анализируют текст и отвечают в соответствии с полученной информацией.
  • Голосовые боты — с ними, скорее всего, большинство знакомы. Эти помощники распознают человеческую речь и отвечают на запрос голосом.
  • Простые боты — действуют в соответствии с заложенным сценарием. Вы не можете их обучить, но можете пополнять базу готовых ответов.
  • Сложные или обучаемые боты — в их создании и функционировании задействован искусственный интеллект. Они способны обучаться на основе имеющегося опыта.

Давайте теперь разберемся, что умеет чат-бот:

  • Отвечать на часто задаваемые вопросы

Он может общаться с клиентами вместо человека: рассказать о специфике бизнеса, времени работы заведения, поможет разобраться с ценами, однако, не решит сложную ситуацию, требующую участия человека.

  • Принимать заказы

Если у вас не онлайн-магазин с возможностью оформления заказа и днем, и ночью, то чат-бот способен записать на услугу или оформить заказ даже ночью, когда менеджеры уже не работают. Однако для этого необходимо синхронизировать чат-бот с CRM-системой.

  • Уведомлять о статусе заказа

Оплачен, принят, упакован, выдан курьеру и доставлен. Да, это чат-бот тоже умеет.

Фото: freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»