cn

Новости

«Первое чтение»: чего ждать бизнесу от законодателей в ближайшее время

Госдума рассмотрела ряд законопроектов, регулирующих ведение предпринимательской деятельности. В этот раз депутаты обратили внимание на нормы, которые касаются либерализации уголовного законодательства по экономическим составам, развития отечественных технологических компаний, сохранения экологии, поддержки народных художественных промыслов и регулирования табачного рынка. Подробнее о том, что изменилось и как это скажется на бизнесе, можно узнать в новом дайджесте «ОПОРЫ РОССИИ».


В первом чтении приняты:

  • Законопроект № 327269-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Депутаты хотят внести изменения в экономические статьи Уголовного Кодекса РФ, повысив от полутора до двух раз планку, при которой нанесенный преступлением ущерб считается крупным или особо крупным.

В том числе предлагается индексировать планку размера ущерба по таким преступлениям, как уклонение от уплаты налогов и страховых взносов (статьи 199, 199.1, 199.3, 199.4 УК РФ), ограничение конкуренции (статья 178), незаконное использование средств индивидуализации товаров (статья 180) и прочим.

Подробнее о законопроекте — в нашем материале.

  • Законопроект № 348244-8 «О развитии технологических компаний в Российской Федерации»

Законопроект подготовлен Минэкономразвития по поручению Президента России Владимира Путина. Документ определяет правовые основы деятельности технологических компаний в РФ для формирования единой системы принципов осуществления господдержки инновационной деятельности малых технологических компаний (МТК).

Кроме того, планируется создать реестр таких компаний, который призван стать «витриной» для частных инвесторов в целях поиска проектов и создаваемой продукции.

Ожидается, что в зависимости от объема выручки МТК могут быть выделены в три группы: от 0 до 300 млн рублей; от 300 млн до 2 млрд рублей; от 2 до 4 млрд рублей.

  • Законопроект № 321836-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О народных художественных промыслах”»

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений и расширение направлений господдержки в области народных художественных промыслов (НХП).

При этом предлагается регистрировать в специальных реестрах места традиционного бытования народных промыслов и образцы изделий, а также наделить Правительство РФ полномочиями устанавливать критерии участников рынка для включения в перечень организаций НХП, которые поддерживает государство.

  • Законопроект № 247198-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом вводится необходимость создания федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды, которая станет единой экологической платформой, будет аккумулировать и систематизировать в себе информацию по 15 видам экологического мониторинга. В системе будут агрегированы результаты государственного мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов, земли, животного мира, радиационной обстановки, воспроизводства лесов, и других видов государственного экологического мониторинга. Кроме того, система будет содержать информацию об источниках негативного воздействия на окружающую среду.

Помимо госорганов закрепляется обязанность по предоставлению информации в систему и за коммерческими организациями и предпринимателями.

Ожидается, что поступившие в систему сведения будут использоваться Минприроды России при подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды, а также при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

В третьем чтении приняты:

  • Законопроект № 310882-8 «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства»

Документ устанавливает правовые основы производства и оборота в РФ табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья для них. Дополнительно он предусматривает специализированный госконтроль в этой сфере.

Закон направлен на сокращение объемов нелегального выпуска и оборота такой продукции и сырья для нее. В качестве модели регулирования табачного рынка взята уже налаженная система госрегулирования и контроля алкогольного рынка

Для предотвращения незаконного выпуска табачных изделий, табачной и никотинсодержащей продукции и сырья вводится обязательная госрегистрация отдельных видов установленного (смонтированного) основного технологического оборудования для их производства.

Также 1 марта 2024 года начнут действовать нормы, связанные с запретом продажи никотинсодержащей продукции ниже минимальной цены, которую определит Правительство РФ.

  • Законопроект № 173015-8 «О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона “Об охране атмосферного воздуха”»

Предлагается уточнить положения о представлении организациями и предпринимателями отчетности о выбросах загрязняющих веществ. Так, в законе «Об охране атмосферного воздуха» закрепляется обязанность хозяйствующих субъектов в рамках производственного экологического контроля направлять в уведомительном порядке отчетность в уполномоченный орган, если речь идет о выбросах на объекте III категории (оказывает незначительное негативное воздействие на окружающую среду).

  • Законопроект № 265466-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за непредставление отчета о выбросах парниковых газов)

Закон вводит административную ответственность как за непредставление, так и за несвоевременное обнародование предприятиями и ИП отчетов о выбросах парниковых газов.

Согласно принятому закону, штраф для должностных лиц составит от 10 до 50 тысяч рублей; для ИП в размере от 50 до 150 тысяч рублей; для юридических лиц в размере от 150 до 500 тысяч рублей. Эта норма заработает с 1 июля 2025 года.

  • Законопроект № 217271-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об особенностях расторжения договора о реализации туристического продукта в условиях частичной мобилизации)

В соответствии с документом мобилизованные, контрактники и добровольцы, участвующие с 24 февраля 2022 года в специальной военной операции, а также члены их семей смогут в одностороннем порядке потребовать расторжения договора о реализации туристического продукта и вернуть деньги за турпутевки, которыми они не смогли воспользоваться из‑за поступления на военную службу.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»