cn

Новости

16 Августа 2024

#БизнесуБудетПроще проверить уникальность товарного знака

Первое, что нужно сделать, когда придумали название бренда, проверить его уникальность. Если схожий товарный знак кто-то уже использует, в регистрации вашей идеи откажут. Бесплатную проверку можно провести с помощью сервиса Роспатента. В статье рассказываем, как проходит поиск среди множества товарных знаков.


Как работает сервис

Программа ищет схожие товарные знаки по написанию, изображению и номеру заявки в российских и международных системах регистрации. В итоге у пользователя есть возможность убедиться, что его идея оригинальна, прежде чем подавать заявку на регистрацию в Роспатент.

Если по результатам запроса сервис обнаружит схожие товарные знаки, то можно получить более подробную информацию о них. Например, ссылку на открытый реестр с содержанием всей истории изменений для этого обозначения, информацией о правообладателе, датой истечения срока действия исключительного права и т.д.

Виды проверок уникальных знаков

В сервисе доступны три типа поиска: словесный, изобразительный и атрибутный.

Словесный способ позволяет найти схожие товарные знаки по написанию, звучанию и смыслу. По желанию можно уточнить параметры: выбрать строгое или частичное совпадение с искомым обозначением, ввести в поле для поиска отдельное слово или целую фразу.

Изобразительный поиск работает с применением технологий искусственного интеллекта. Для поиска можно загрузить логотип или его фрагмент.

Атрибутный поиск происходит по номеру заявки или заданному интервалу.

Зачем нужен товарный знак

Зарегистрированный бренд дает сразу несколько преимуществ, например:

  • защищает от конкурентов: товарный знак предотвращает возможность выпуска контрафакта недобросовестными конкурентами;
  • увеличивает стоимость бизнеса: товарный знак как актив можно поставить на баланс предприятия по его рыночной стоимости, что позволит значительно увеличить стоимость компании;
  • помогает масштабировать бизнес по франшизе: товарный знак является необходимым объектом при заключении договора франшизы (коммерческой концессии).

Фото: Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»