#БизнесуБудетПроще: подборка бесплатных инструментов для продвижения
Друзья, знаем, что для многих из вас актуально бесплатное продвижение. Особенно это важно, если нет бюджета на рекламу или грамотного специалиста, который может помочь с внешними коммуникациями. Поэтому в этот раз в рубрике #БизнесуБудетПроще мы рассказываем о нескольких действенных способах, которые помогут сделать ваш бизнес более узнаваемым, а также заинтересовать потенциальных клиентов и покупателей.
Социальные сети и мессенджеры
SMM-продвижение по-прежнему остается одним из самых простых для старта и популярных способов продвижения бизнеса. В каждой соцсети есть собственные опции, которые помогут растить бизнес.
В случае бесплатного продвижения вам нужно стремиться к увеличению органического охвата, поэтому учитывайте особенности вашей целевой аудитории, чтобы использовать возможности социальных сетей по максимуму.
Например, для привлечения подписчиков и повышения их лояльности мы советуем тщательно относиться к любому контенту, который публикует ваш бизнес. Важно, чтобы материалы, которые вы распространяете у себя на каналах были посвящены разным темам (рубрикам), сопровождались визуалом и выходили на регулярной основе — это поможет привлечь и удержать внимание, а также сформировать нужное отношение к вашему бренду.
Картографические сервисы
Такие инструменты, как Яндекс.Карты и 2ГИС и другие помогают решить сразу несколько задач: отметить ваше предприятие на карте, добавить важную для клиентов информацию (точный адрес, график работы, привлекательное описание особенностей и преимуществ, фотографии интерьера и прочее), а также сформировать положительное впечатление о вашем бизнесе и клиентском сервисе.
Еще один плюс в том, что во многом эффект от картографических сервисов зависит от активности обычных пользователей — например они могут оставлять отзывы о качестве вашего сервиса и услуг или пересылать информацию о вашей компании другим людям.
Взаимодействие со СМИ
Этот способ особенно подходит тем, кто готов делиться своим опытом и качественной экспертизой. Например, вы можете писать материалы для экспертной колонки, стать героем для интервью в рамках освещения популярного инфоповода или комментировать новости по вашей тематике. Здесь, конечно, мы рекомендуем привлечь грамотного пиар-специалиста, который подберет вам подходящие СМИ по форматам и репутации — все это влияет на результат вашего участия в таких активностях.
Коллаборации с брендами
Такой инструмент позволяет сотрудничать самым разным бизнесам на взаимовыгодных условиях. Это могут быть например партнерские мероприятия и публикации, совместные конкурсы и программы лояльности, взаимное упоминание и многое другое.
Участие в выставках
Конгрессно-выставочная деятельность (несмотря на сложное название) по-настоящему полезный способ заявить о своем бренде, представить собственную продукцию или услуги, а также найти единомышленников и потенциальных партнеров.
Важно: участие в некоторых престижных мероприятиях всё же платное, однако вы можете компенсировать часть затрат. Подробнее можно узнать на официальных сайтах государственных учреждений, занимающихся поддержкой малого и среднего бизнеса.
Фото: Freepik