Парфюмерная промышленность готовится к введению маркировки на продукцию в конце 2019 года
30 января Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по парфюмерной и косметической промышленности провела заседание, посвященное введению маркировки на парфюмерную продукцию с 2019 года.
Участие в обсуждении приняли представители региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ», члены Ассоциации «НП «ОПОРА», отечественные производители, дистрибьюторы парфюмерии, а также эксперты отраслей, в которых уже проходит эксперимент по нанесению маркировки.
Напомним, что «Парфюмерия» вошла в перечень из десяти товарных групп, для которых вводится обязательная маркировка с 1 декабря 2019 года –следует из распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. №792-р. Основная цель Единой системы маркировки и прослеживаемости товаров – сокращение в России нелегального оборота продукции, что позволит эффективно бороться с незаконным оборотом промышленной продукции, защитит легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей. Координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России.
Производители духов и туалетных вод нередко публично заявляли, что эта категория уже «проходит несколько видов контроля», в том числе в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), а также контроль на соответствие требованиям безопасности по техническому регламенту Таможенного союза. Очевидно, что введение обязательной маркировки повлечет за собой дополнительные избыточные затраты для участников рынка, а также дублирование информации, считают участники парфюмерного рынка.
В ходе заседания участники обсудили вопросы эффективности и целесообразности введения маркировки, а также сроки её внедрения. Также эксперты рассмотрели проект Постановления Правительства «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов, туалетной воды на территории РФ».
В свою очередь, производители парфюмерной продукции поделились опытом внедрения маркировки, участниками эксперимента которого они стали в 2018 году, а также рассказали о проблемах, с которыми отрасль может столкнуться, и пути их решения.
В настоящее время завершается тестирование процессов нанесения средств идентификации в своей лаборатории, после чего оператор процесса маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) начнет установку тестового оборудования на площадках компаний-производителей парфюмерной продукции. Результаты тестирования будут представлены в проектно-экспертной группе при Минпромторге России и обсуждены с участниками Рабочей группы по маркировке парфюмерной продукции.
Основным итогом заседания стало решение участников о необходимой подготовке производителей парфюмерии к маркировке продукции. Кроме того, эксперты сошлись во мнении, что в состав Рабочей группы по маркировке должны войти представители Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по парфюмерной и косметической промышленности с целью определения оптимальных вариантов внедрения системы маркировки с учетом специфики бизнес-процессов отрасли.