«ОПОРА РОССИИ» просит ввести новые ограничения для компании Booking.com
Организация обратилась к Главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой выдать новое предупреждение в отношении сервиса онлайн-бронирования Booking.com. В «ОПОРЕ РОССИИ» уверены, что навязываемая средствам размещения политика паритета цен ограничивает для них возможность развивать собственные каналы продаж, не предполагающие выплату значительной комиссии посреднику.
В своем письме «ОПОРА РОССИИ» просит запретить компании Booking.com навязывать средствам размещения неконкурентные условия договора о соблюдении гостиницей паритета цен, при которых система бронирования Booking.com может гарантировать, что представленные на ее ресурсе условия бронирования – наиболее выгодные для гостя.
По мнению экспертов бизнес-объединения, сложившаяся ситуация на рынке гостиничных услуг ограничивает для отельеров возможность развивать прямые каналы продаж и нивелирует их усилия по продвижению собственных объектов.
В «ОПОРЕ РОССИИ» указали, что сейчас системы онлайн-бронирования фактически вытеснили из поисковой выдачи сайты самих гостиниц. На продвижение своего сайта на территории одной локации гостиницы вынуждены тратить не менее 100 тысяч рублей в месяц, при этом результат вложений не гарантирован.
Ранее ФАС России возбудила антимонопольное дело в отношении компании Booking.com из-за неисполнения требования ведомства в месячный срок исключить из соглашений с российскими лицами, предоставляющими услуги размещения, требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц.
Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Кожевников объяснил, что даже в случае, если компания Booking.com выполнит выданное ранее предписание ФАС, исключив из соглашений с российскими средствами размещения требования о паритете цен и номеров в отношении третьих лиц (имеются ввиду другие системы бронирования), на практике сохранится ситуация, при которой сервис бронирования в своих договорах с гостиницами запрещает последним использовать, в том числе, систему дополнительных скидок для своих прямых каналов продаж (сайт отеля, электронная почта и др.).
«Предприниматели мотивируют клиента – это основа бизнеса, а компания Booking.com, в свою очередь, в своих договорах условиями соблюдения паритета запрещает и исключает этот пункт, и по сути управляет рынком гостиничных услуг. Кроме того, это будет выгодно и для гостей, которые смогут получать скидки от отеля напрямую. Поэтому мы написали повторное заявление о нарушении антимонопольного законодательства. Если Booking.com добросовестный участник рынка, то должен исключить всякое давление на гостиницы», – пояснил Алексей Кожевников.
Эксперт уверен, что политику паритета цен используют почти все системы бронирования отелей. В связи с чем в ближайшее время «ОПОРА РОССИИ» займется проработкой инициативы полного отказа от практики паритета цен на законодательном уровне у всех других участников рынка, поделился планами Организации Алексей Кожевников.
Фото: "Коммерсантъ"