cn

Новости

Профильный Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» обсудил вопросы, связанные с ж/д транспортом, дорожным сервисом и работы по 44-ФЗ

19 сентября состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, в котором приняли участие представители ОАО «Российские железные дороги», предприниматели и члены «ОПОРЫ РОССИИ» из разных регионов страны. Ключевыми вопросами встречи стали темы железнодорожного транспорта, развития объектов дорожного сервиса, а также введения поэтапной оплаты работ по контрактам на проектно-изыскательские работы по 44-ФЗ.


Открыл заседание Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер.

Первый блок заседания был посвящен железнодорожной тематике. Эксперты обсудили увеличение срока действия договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования с пяти лет до десяти лет.

В рамках доклада члена Ханты-Мансийского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Ломакина был поднят вопрос о том, для чего перезаключать договор, если технология работы станции и пути необщего пользования не изменилась. Также участники обсудили согласование и подписание необходимых документов и пролонгацию действующих договоров предприятий, которые расположены на малодеятельных участках, и привлечение ответственных работников по гражданско-правовым договорам, в том числе самозанятых, на погрузку, размещение и крепление грузов в вагонах.

К обсуждению подключился заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Игорь Бычков, который поддержал идею заключения договора на 10 лет. Эксперт отметил, что также необходимо провести работу, чтобы подкорректировать закон и подготовить нормативно-правовые акты, которые бы регулировали комфортный порядок внесении изменения в договоры. Также Игорь Бычков обратил внимание участников заседания, что решить сложности с удаленностью предприятий можно через личный кабинет. В том числе, уже сейчас значительная часть договоров подписывается с его помощью.

«Я согласен, что “ОПОРЫ РОССИИ” и ОАО “РЖД” должны совместно решить вопрос по внесению изменений в законодательство, и, если есть необходимость, посмотреть и доработать нормативные документы», — высказался Глеб Киндер.

Далее участники заседания обсудили вопрос развития объектов дорожного сервиса в рамках строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Глеб Киндер напомнил участникам заседания, что объекты дорожного сервиса, особенно в рамках реконструкции, строительства дорог федерального значения регулируются федеральными правовыми нормами. Одно из концептуальных решений, которые были приняты в этом году, — распоряжение правительства №1025-р от 25 апреля 2024 года «Об утверждении концепции развития автомобильного туризма в Российской Федерации на период до 2035 года» [далее — Концепция].

В Концепции четко зафиксировано, что к проблемам, оказывающим влияние на развитие автомобильного туризма на территории России, относится отсутствие необходимых комплексных мер поддержки МСП, задействованных в развитии объектов дорожного сервиса в составе многофункциональных зон дорожного сервиса и автомобильных дорог.

Как пояснил Глеб Киндер, в Концепции определены ключевые направления, на которые, в том числе малому, среднему бизнесу стоит обратить внимание как на приоритетные направления для развития автомобильного туризма».

Заключительной темой заседания стало обсуждение вопроса введения поэтапной оплаты работ по контрактам на проектно-изыскательские работы по 44 Федеральному закону РФ, а также уход от постоплатной системы на региональном и муниципальных уровнях.

Член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Иван Клочихин прокомментировал, что по Федеральному закону от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существует две системы оплаты — это постоплата и поэтапная оплата.

Спикер пояснил, что по условиям закона подрядчик полностью сдает все работы и подписывает акты выполненных работ. Однако есть контракты, в которых предусмотрена отсрочка платежа, а также есть контракты по Федеральному Закону №44 и №223, где отсрочка платежа доходит до 180 дней. Это приводит к большой закредитованности малого и среднего бизнеса. В области проектирования и транспортного строительства это также является повышением себестоимости работ, так как компаниям приходится закладывать определенные суммы на обслуживание кредитов.

Эксперт отметил, что переход на поэтапную систему позволил бы снизить загруженность кредитования, себестоимость. А поэтапная система оплаты позволяет разбить определенные участки работ и получить поэтапное финансирование.

Также своим мнением по поводу того, почему перевозчики соглашаются на убыточные контракты, поделилась член Ивановского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», эксперт в сфере пассажирских перевозок Марина Синякина.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»